Астрономия и космос

Руководитель НАСА: «Наша цель — открыть жизнь в другом мире».

НАСА считает, что оно близко к открытию инопланетной жизни

Печальное сообщение о том, что марсоход Opportunity Mars официально завершил свою миссию на прошлой неделе, сопровождалось волнующими новостями: НАСА считает, что оно близко к открытию инопланетной жизни.

Во время церемонии, на которой было объявлено о конце Opportunity, руководитель НАСА Джим Бриденстайн поделился обновленной информацией о миссии агентства «Марс 2020», которая будет искать признаки инопланетной жизни на Красной планете.

«Мы сможем изучить образцы и определить, есть ли там биосигнатура», — сказал он, сообщает Space.com. «Наша цель — открыть жизнь в другом мире; это то, чего мы пытаемся достичь. И из-за того, что в этой комнате так много замечательных людей, я скажу — друзья, мы уже на пути к этому».

Джим Бриденстайн не единственный представитель администрации НАСА, который верит в существование внеземной жизни. Ранее в этом месяце Томас Зурбухен, заместитель администратора дирекции Научной миссии НАСА, сказал, что, вероятно, существует жизнь за пределами Земли.

Что касается того, где мы можем ее найти, НАСА не связывает все свои надежды только с Марсом. Агентство рассматривает миссии для двух других потенциально обитаемых миров: спутника Сатурна Титан и спутника Юпитера Европа.

Агентство разрабатывает миссию на океанскую луну Юпитера — Европу, которая широко рассматривается как одна из лучших возможностей солнечной системы для размещения инопланетной жизни.

Космический корабль, получивший название Europa Clipper, будет запущен в 2020-х годах и будет изучать подземный океан Европы во время десятков облетов после того, как он достигнет системы Юпитера. Клиппер также будет разыскивать места приземления для возможного приземления посадочного аппарата.

НАСА также рассматривает возможность высадить посадочный аппарат на огромную луну Сатурна Титан. Эта миссия под названием «Стрекоза» должна будет исследовать сложную химию, происходящую на Титане, где органика циркулирует в густой атмосфере с преобладанием азота, которая, по мнению ученых, похожа на раннюю Землю.

Стрекоза сможет летать с места на место на поверхности Титана, используя технологию «квадрокоптера», аналогичную той, что используется беспилотниками на Земле. Возможно, что Стрекоза могла бы обнаружить признаки жизни Титана — например, биомолекулы или изменения в водороде, которые указывают на то, что микробы используют этот газ в качестве источника энергии.

Dragonfly — один из двух финалистов, наряду с миссией по возвращению образцов кометы под названием CAESAR, для запуска в середине 2020-х годов в рамках программы НАСА «Новые рубежи». Ожидается, что победитель будет объявлен позднее в этом году.

По словам членов команды миссии, если будет выбрана «Стрекоза», она, вероятно, будет запущена 2025 году и приземлится на Титане в 2034 году.

В 2015 году Эллен Стофан, главный научный сотрудник агентства, предсказала, что НАСА обнаружит признаки внеземной жизни к 2025 году и получит окончательные доказательства в течение 20-30 лет.

*Новые рубежи» — космическая программа НАСА для исследования наименее изученных районов Солнечной системы. Стартовала в 2003 году. По этой программе к настоящему времени осуществлено 3 запуска: 9 января 2006 года — запуск аппарата «Новые горизонты» к Плутону и поясу Койпера, 5 августа 2011 года — запуск аппарата «» для исследования Юпитера и 8 сентября 2016 года — запуск аппарата  для изучение астероида Бенну.