Физики нашли способ «поймать и спасти» кота Шредингера

Новые эксперименты впервые изучают фактическую работу квантового скачка

0 1 636

Кот Шредингера, мысленный эксперимент, который австрийский физик Эрвин Шредингер представил в 1935 году, представляет собой парадокс, который применяет концепцию суперпозиции в квантовой физике к объектам, встречающимся в повседневной жизни.

Идея состоит в том, что кот помещается в запечатанную коробку с радиоактивным источником и ядом, который сработает, если атом радиоактивного вещества распадется. Квантовая физика предполагает, что кот и жив и мертв до тех пор, пока кто-то не откроет коробку и при этом не изменит квантовое состояние.

Теперь команда физиков из Йельского университета и Университета Окленда выяснила, как поймать и спасти знаменитого кота Шредингера, предвидя его прыжки и действуя в режиме реального времени, чтобы спасти его от пресловутой гибели. Это открытие позволяет физикам установить систему раннего предупреждения о неизбежных скачках искусственных атомов, содержащих квантовую информацию.

Для крошечного объекта, такого как электрон или искусственный атом, содержащий квантовую информацию (кубит), квантовый скачок — это внезапный переход из одного его дискретного энергетического состояния в другое.

При разработке квантовых компьютеров исследователи должны иметь дело с скачками кубитов, которые являются проявлением ошибок в расчетах. Квантовые скачки были теоретизированы датским физиком Нильсом Бором сто лет назад, но не наблюдались вплоть до 1980-х годов.

Новые эксперименты впервые изучают фактическую работу квантового скачка. Результаты показывают удивительное открытие, которое противоречит установленной точке зрения Бора — скачки не являются ни резкими, ни случайными, как считалось ранее.