Астрономы открыли новую экзопланету с помощью гравитационной линзы

Планета Kojima-1Lb была обнаружена через редкое явление, известное как гравитационное микролинзирование

Исследователи, использующие телескопы по всему миру, подтвердили и охарактеризовали экзопланету, вращающуюся вокруг через редкое явление, известное как гравитационное микролинзирование.

Масса экзопланеты похожа на массу Нептуна, но она вращается вокруг звезды, более легкой и более холодной, чем Солнце, на радиусе орбиты, аналогичном радиусу орбиты Земли. Вокруг прохладных звезд эта область орбиты считается местом рождения планет-гигантов. Результаты исследования показывают, что планеты размером с Нептун могут быть распространены вокруг этой орбитальной области.

Поскольку экзопланета, обнаруженная на этот раз, ближе, чем другие экзопланеты, обнаруженные тем же методом, она является хорошей целью для последующих наблюдений с помощью с ведущих мировых телескопов, таких как Subaru.

1 ноября 2017 года астроном-любитель Тадаши Кодзима в префектуре Гунма, Япония, сообщил о новом загадочном объекте в созвездии Тельца. Астрономы всего мира начали последующие наблюдения и определили, что это был пример редкого события, известного как гравитационная микролинза.

Теория общей теории относительности Эйнштейна говорит нам, что искажает пространство. Если объект переднего плана с сильной гравитацией проходит непосредственно перед фоновым объектом в космическом пространстве, это искривленное пространство может действовать как линза и фокусировать от фонового объекта, делая его временно светящимся.

В случае объекта, замеченного Кодзимой, звезда на расстоянии 1600 световых лет прошла перед звездой на расстоянии 2600 световых лет. Кроме того, изучая изменение яркости линзы, астрономы определили, что у переднего плана есть планета, вращающаяся вокруг нее.