Астрономия и космосФизика

Новое исследование предполагает, что Вселенная является замкнутой сферой

Если вы находитесь внутри чего-то, вам трудно точно определить его форму. Мы до сих пор все еще узнаем что-то новое о форме нашей галактики.

Как тогда насчет формы Вселенной? Ее гораздо сложнее измерить, но годы наблюдательных данных, космологических моделей и физики говорят о том, что она пространственно плоская. Отправьте пучок фотонов через пустоту, и он будет продолжать двигаться по прямой линии.

Новое исследование утверждает обратное. Основываясь на данных, опубликованных в прошлом году и собранных спутником Планка Европейского космического агентства, астрономы доказывают, что Вселенная фактически искривлена ​​и замкнута, как раздувающаяся сфера.

Это означает, что пучок фотонов в конечном итоге вернется туда, откуда они начал свое движение, пересекая другие лучи, которые будут оставаться параллельными в сценарии плоской Вселенной.

Согласно исследованию международной команды астрономов во главе с Элеонорой ди Валентино из Манчестерского университета в Великобритании, их результаты представляют собой «космологический кризис», который требует «радикального переосмысления текущей космологической модели согласования».

Ученые говорят, что ключ к искривлению Вселенной заключается в том, как гравитация изгибает путь света, и этот эффект, предсказанный Эйнштейном, называется гравитационным линзированием.

Не только любой свет, но и космический микроволновый фон (реликтовое излучение). Это электромагнитное излучение, оставшееся в пространстве между звездами и галактиками, начиная примерно с 380 000 лет после Большого взрыва, когда сформировались первые нейтральные атомы Вселенной.

Как только вы заблокируете все другие источники света, пространство будет слабо светится, что-то вроде фоновой статики. Это самый старый свет во Вселенной, обладающий высокой степенью изотропности и спектром, свойственным для абсолютно чёрного тела, с плотностью энергии 400-500 фотонов/см3.

Если посмотреть на данные со спутника Планка, и в частности на данные 2018 года, они показывают, что реликтовое излучение подвергается гравитационной линзе более сильной, чем должно было быть. Коллаборация Планка назвало эту аномалию Alens, и это еще не решено, но команда ученых считает, что одним из объяснений может быть форма Вселенной.

«Закрытая Вселенная может дать физическое объяснение этому эффекту, поскольку космические микроволновые фоновые спектры Планка теперь предпочитают положительную кривизну при уровне достоверности более 99 процентов», — пишут они.

«Здесь мы дополнительно исследуем доказательства существования закрытой Вселенной от Планка, показывающие, что положительная кривизна естественным образом объясняет аномальную амплитуду линзирования».

Закрытая Вселенная может объяснить эту аномалию, но есть несколько больших проблем, не в последнюю очередь из-за того, что все другие анализы наборов данных Планка, включая данные 2018 года, приводят к выводу, что наши космологические модели верны. А они включают в себя плоскую Вселенную.

Есть и другие проблемы, и исследователи постаралась отметить это в своей статье. Одним из них является постоянная Хаббла, скорость, с которой расширяется Вселенная, нерешенная проблема космологии. Не существует двух одинаковых измерений постоянной Хаббла, и искривление Вселенной только затрудняет ее предсказание.

Данные барионных исследований акустических колебаний темной энергии — неизвестной энергии, ускоряющей расширение Вселенной — также не согласуются с моделью замкнутой Вселенной, как и данные о космическом сдвиге, полученные из наблюдений гравитационного линзирования.

Астрофизики Джордж Эфстатиу и Стивен Граттон из Кембриджского университета также проанализировали данные Планка за 2018 год и нашли доказательства кривизны вселенной, но когда они сравнили их с другими наборами данных Планка и данными об акустических колебаниях барионов, они обнаружили «убедительные доказательства в поддержку пространственно плоской Вселенной».

Таким образом, в широком смысле, большая часть данных, кажется, подтверждает плоскую Вселенную, за исключением аномалии Аленса. Это проблема, которая должна быть решена в будущем.

«Будущие измерения необходимы для выяснения того, являются ли наблюдаемые расхождения следствием необнаруженной систематики, новой физики или просто статистическим отклонением», — пишут ученые в своей статье. Исследование было опубликовано в Nature Astronomy.

Виктор Безгодков.
Гость

Важное открытие. Нужно исходить из фактов, а не из теорий. Вселенная не бесконечна, она замкнута. В ней всё вращается. Всё устроено в форме шара. Это благодаря взаимодействию противоположных сил гравитации и энергии.

Горький
Гость
Ответить на  Виктор Безгодков.

Теория это подтвердила еще раньше ! По крайней мере моя. Так что, НЕ вижу причины исходить лишь из одних фактов. Но происходит это вовсе НЕ «благодаря взаимодействию противоположных сил гравитации и энергии», как вы ошибочно думаете. А в следствии Теории Относительности и необходимости объяснения своего появления из НИЧТО. Так, замкнутость кривизны Пространства Вселенной это всего-лишь один штрих из огромного множества разноплановых функций, работающих на Единую Систему САМООБОСНОВАНИЯ Вселенной из НИЧТО. САМООБОСНОВАНИЕ это универсальный принцип ее построения, а НЕ частный случай с замкнутостью ее Пространства.