НАСА отключает одну из своих великих обсерваторий

Спитцер запущен 25 августа 2003 года, выведен на орбиту ракетой-носителем «Дельта-2», на время запуска был крупнейшим в мире космическим инфракрасным телескопом.

отключает одну из своих великих обсерваторий — космический телескоп «Спитцер» — после 16 лет наблюдения Вселенной в инфракрасном свете.

Его работа завершится в четверг, когда наземные диспетчеры погрузят стареющий космический в постоянную спячку.

В течение многих лет Spitzer изучал сквозь пыльные облака бесчисленные и галактики, открыл огромное, почти невидимое кольцо вокруг Сатурна и помог обнаружить семь планет размером с Землю вокруг ближайших звезд.

Последнее наблюдение Спитцера было проведено в среду. Всего наблюдал 800 000 небесных объектов и сделал более 36 миллионов необработанных изображений в рамках миссии стоимостью 1,4 миллиарда долларов.

По оценкам НАСА, в наблюдениях приняли участие около 4000 ученых по всему миру и опубликовали около 9000 исследований.

Рассчитанный всего на 2,5-5 лет работы, становился все более трудным в эксплуатации, поскольку он дрейфовал все дальше от Земли, сообщило НАСА. В настоящее он обгоняет Землю на 165 миллионов километров, вращаясь вокруг Солнца.

Первоначально планировало вывести из эксплуатации несколько лет назад, но отложило его «выход на пенсию», поскольку запуск космического телескопа Джеймса Уэбба — значительно более сложной инфракрасной обсерватории, неоднократно задерживался и переносился.

Поддержка работы Спитцера в последнее обходилось в 12 миллионов долларов в год. Однако специалисты не давали гарантии, что Спитцер «продержится» до запуска Уэбба, поэтому было принято решение отключить его сейчас.