Астрономы обнаружили новый класс звезд, богатых фосфором

Фосфор – ключевой ингредиент той жизни, какой мы ее знаем, но в космосе он встречается весьма редко. Теперь астрономы открыли новый тип звезд, очень богатых фосфором, что может означать, что инопланетная жизнь более распространена, чем мы думали.

Фосфор – один из шести химических элементов, необходимых для жизни на Земле, другие – это углерод, водород, азот, кислород и сера. В биологии фосфор является важным структурным элементом и , помогает переносить энергию через клетки и регулирует другие ключевые процессы.

Проблема в том, что фосфор относительно редко встречается по сравнению с другими жизненно важными элементами. Долгое время считалось, что фосфор образуется в основном из новых и сверхновых звезд, что предполагает, что жизнь во Вселенной может быть гораздо более редкой, чем мы надеялись.

Итак, если его так сложно найти, как же Земле так повезло? Одна идея предполагает, что наша случайно образовалась около одной такой сверхновой.

Но теперь новое исследование предполагает, что фосфор может быть более распространенным элементом, чем мы думали. Астрономы из Института астрофизики Канарских островов (IAC) и Университета Ла-Корунья открыли новый класс звезд, богатых фосфором.

Астрономы изучили данные Sloan Digital Sky Survey, проанализировав инфракрасные световые сигнатуры ряда звезд. При этом они обнаружили 15 звезд, богатых фосфором, которые представляют собой класс объектов, которые никогда ранее не идентифицировались.

Что еще более странно, эти звезды также имеют высокий уровень других элементов, таких как магний, кремний, кислород, алюминий и церий. По словам ученых, эту конкретную химию нельзя объяснить нашим нынешним пониманием того, как звезды развиваются и синтезируют элементы в своих ядрах.

«Эти результаты показывают, что мы не только имеем дело с объектами нового типа, но и что их открытие открывает путь для исследования новых физических механизмов и ядерных реакций, которые происходят в недрах звезд», – говорит Томас Массерон, ведущий автор исследования.

И, конечно же, устранение дефицита фосфора может указывать на то, что в конце концов не такая уж и космическая случайность, и внеземная жизнь может быть более распространенной, чем мы думали.

Исследование было опубликовано в журнале Nature Communications.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 1 голос