Палеонтологи обнаружили ранее неизвестный вид цинодонтов — Kataigidodon venetus

0 636

Палеонтологи обнаружили ранее неизвестный вид цинодонтов, которые жили в триасовый период на территории современной Аризоны, США.

Цинодонты (клада Cynodontia), буквально означающие собачьи зубы, были одной из самых разнообразных и успешных групп терапсид.

Впервые они появились в позднюю пермскую эпоху, примерно 260 миллионов лет назад, но резко изменились в триасовый период. Они включают прямых предков млекопитающих, и поэтому могут дать ключ к разгадке того, как современные стали такими же успешными, как они.

Недавно идентифицированный вид цинодонтов, получивший научное название Kataigidodon venetus, жил около 220 миллионов лет назад.

«Это открытие проливает на географию и окружающую среду на раннем этапе эволюции млекопитающих», — сказал ведущий автор Бен Клигман, доктор факультета наук о Земле Технологического института Вирджинии.

«Это также добавляет доказательств того, что влажный климат сыграл важную роль в ранней эволюции млекопитающих и их ближайших родственников».

Kataigidodon venetus жил вместе с динозавроморфами и, возможно, ранними динозаврами, связанными с Coelophysis, а цинодонт, возможно, был добычей этих ранних динозавров и других хищников, таких как крокодиломорфы, маленькие койотоподобные четвероногие хищники, связанные с живыми крокодилами.

Две окаменелые нижние челюсти Kataigidodon venetus были найдены в формации Чинл в национальном парке Окаменевший лес в Аризоне.

«Находка окаменелости, которая является частью Cynodontia, которая включает в себя близких родственников млекопитающих, а также настоящих млекопитающих, в триасовых породах — чрезвычайно редкое событие в Северной Америке», — сказал Клигман.

«До этого открытия единственной другой однозначной окаменелостью цинодонтов из позднего триаса на западе Северной Америки было открытие в 1990 году черепной коробки Adelobasileus cromptoni в Техасе».