БиологияПалеонтология

В Аргентине обнаружен новый вид плотоядного динозавра

Llukalkan aliocranianus бродил по нашей планете в позднемеловую эпоху, около 80 миллионов лет назад

Группа палеонтологов из Аргентины обнаружила новый род и вид фурилезаврийского (жесткоспинного ящера) динозавра абелизаврида, получившего название Llukalkan aliocranianus.

Ллукалкан алиокраниан бродил по нашей планете в позднемеловую эпоху, около 80 миллионов лет назад. Динозавр был членом Abelisauridae, семейства крупных хищников, известных с древнего суперконтинента Гондвана.

Он достигал примерно 5 метров в длину и имел чрезвычайно мощный укус, очень острые зубы, огромные когти и острое обоняние.

У него также был странный короткий череп с грубыми костями, так что при жизни его голова имела выпуклости и выступы, как у некоторых живых рептилий.

“Но самая отличительная особенность Llukalkan aliocranianus — это небольшой задний заполненный воздухом синус в зоне среднего уха, который до сих пор не был замечен ни у одного другого абелизаврида”, — сказал доктор Ариэль Мендес, палеонтолог из Патагонского института геологии и палеонтологии.

“Это означает, что этот динозавр, вероятно, слышал иначе, чем другие абелизавриды — скорее всего, лучше и он был похож на современного крокодила.” “Открытие подразумевает различную слуховую адаптацию от других абелизаврид и, вероятно, более острое чувство слуха.”

Окаменелые черепные останки Llukalkan aliocranianus были извлечены из формации Баджо-де-ла-Карпа в районе ископаемых останков Ла-Инвернада на северо-западе Патагонии, в Аргентине.

По словам команды ученых, древний хищник жил на той же небольшой территории и в тот же период времени, что и Viavenator exxoni, другой вид фурилезаврийских абелизаврид из формации Баджо-де-ла-Карпа.

“Это особенно важное открытие, потому что оно предполагает, что разнообразие и обилие абелизаврид было замечательными не только в Патагонии, но и в более локальных районах в поздний меловой период», — сказал Федерико Джанечини, палеонтолог из Национального университета Сан-Луиса.

Llukalkan aliocranianus был во многих отношениях похож на Viavenator exxoni, за исключением того, что он был меньше, отверстия в черепе, через которые проходят вены, были больше и более широко отделены от супраокципитального гребня, среди других отличий.

“Это открытие также предполагает, что там, вероятно, есть больше абелизаврид, которых мы просто еще не нашли, поэтому мы будем искать другие новые виды и лучше понимать отношения между ними”, — говорят ученые.

Об открытии Llukalkan aliocranianus сообщается в статье, опубликованной в журнале Journal of Vertebrate Paleontology.