Астрономия и космосКосмонавтика

Тайконавты впервые вышли в открытый космос с новой космической станции Китая

Амбициозная космическая программа Китая сделала еще один шаг вперед: экипаж космической станции Тяньгун совершил первый выход в открытый космос в рамках миссии и первый для страны за 13 лет. Пара китайских космонавтов, или тайконавтов, успешно выполнила некоторые важные задачи в течение семи часов внекорабельной деятельности, переставив некоторые ключевые элементы на свои места, пока продолжается строительство новой китайской орбитальной лаборатории.

Китайское национальное космическое управление запустило основную капсулу своей космической станции Тяньгун еще в апреле, отправив модуль размером с автобус, оснащенный системами жизнеобеспечения и жилыми помещениями для экипажа. Затем в мае был запущен грузовой космический корабль, заполненный припасами, а в июне был запущен первый экипаж.

После проведения некоторых первоначальных испытаний и проверки бортовых систем экипаж приступил к установке новых компонентов. В воскресенье люк модуля Тяньхэ был впервые открыт, и тайконавты Лю Бомин и Тан Хунбо вышли в космос.

Затем они приступили к установке новых подножек и рабочей платформы на механической руке на внешней стороне станции, а также переместили панорамную камеру.

Это первый выход в открытый космос для Китая с тех пор, как Чжай Чжиган покинул космический корабль Shenzhou 7, чтобы выйти в космос во время трехдневного полета на околоземную орбиту в 2008 году, что делает его вторым выходом в открытый космос для страны и первым тандемным выходом в открытый космос.

Космическая станция Тяньгун

Лю Бомин, Тан Хунбои и другой член экипажа Не Хайшэн, которые находились внутри модуля Tianhe во время выхода в открытый космос, останутся на борту станции Tiangong в течение трех месяцев. Ожидается, что они примут участие в следующем выходе в открытый космос до того, как истечет их время, и проведут испытания систем утилизации и переработки отходов, а также проведут научные эксперименты.

В следующем году к станции присоединятся два небольших модуля, которые будут использоваться для проведения научных исследований. Ожидается, что вся лаборатория будет завершена и введена в эксплуатацию к концу 2022 года.

Космическая станция «Тяньгун» должна стать третьей в мире многомодульной пилотируемой орбитальной станцией (после станций «Мир» и МКС), но меньшей по размерам. В собранном виде космическая станция из трех модулей будет иметь массу более 60 тонн, а со временем может быть расширена до 100 и более тонн.

Этот проект является лишь одним из ряда реализуемых амбициозных проектов. Китайское национальное космическое управление, которое недавно доставило на Землю лунные камни для изучения, посадило первый в истории космический корабль на обратной стороне Луны и приземлило свой первый зонд на поверхность Марса.