Астрономия и космос

Таинственная комета 29Р/ Швассмана-Вахмана пережила несколько мощных вспышек

Астрономы-любители и профессиональные астрономы обнаружили, что комета 29P / Швассмана-Вахмана недавно пережила необычно сильную вспышку. Обычно в течение года у кометы бывают лишь небольшие вспышки.

Комета 29P была открыта в 1927 году немецкими астрономами Арнольдом Швассманом и Арно Артуром Вахманом в Гамбурской обсерватории, и вскоре после этого было обнаружено, что она вращается вокруг Солнца по планетарному пути в пространстве между Юпитером и Сатурном с периодом 14,7 лет.

Комета также оказалась очень большой — примерно 60 километров в поперечнике. Позже астрономы обнаружили, что она вела себя иначе, чем другие кометы. Вместо того, чтобы сбрасывать материал, когда ее внешние слои таяли во время близкого пролета к солнцу, она иногда проявляла своего рода взрывное поведение.

Что-то выбрасывалось изнутри кометы, заставляя комету сиять очень ярко. Затем выброс падал обратно на комету, добавляя покрытия. Дальнейшие исследования показали, что периодически случаются гораздо более сильные вспышки, и комета будет светить еще ярче. Такой огромный всплеск произошел снова, на этот раз он начался в конце сентября.

Исследования показали, что как небольшие вспышки, так и крупные вспышки непредсказуемы. Во время последней вспышки было несколько извержений, и яркость кометы увеличилась примерно в 250 раз по сравнению с ее нормальной светимостью.

Комета 29P/ Швассмана-Вахмана