Астрономия и космос

Телескоп Джеймс Уэбб продолжают готовить к старту (видео)

После прибытия в порт Париакабо во Французской Гвиане 12 октября 2021 года космический телескоп Джеймс Уэбб был доставлен на космодром Куру в северо-восточной части Южной Америки и распакован в чистом помещении. Сейчас его готовят к запуску на ракете Ariane 5 в декабре.

Телескоп, стоимостью десять миллиардов долларов, весит шесть тонн, он имеет высоту более 10,5 метров и ширину почти 4,5 метра в сложенном виде. Он был отправлен в сложенном состоянии в 30-метровом контейнере, который вместе со вспомогательным оборудованием весил более 70 тонн.

После прибытия в гавань телескоп в контейнере был отбуксирован тяжелым тягачом на площадку для обработки космических аппаратов на космодроме Куру.

Там был открыт специальный транспортный контейнер, телескоп распаковали в чистом помещении и установили на специальное приспособлении, чтобы поднять его в вертикальное положение. Так он будет расположен внутри обтекателя ракеты Ariane 5.

В кампании по запуску Джеймса Уэбба задействовано более 100 специалистов, которые готовят телескоп и ракету-носитель.

Джеймс Уэбб (JWST) станет самым большим и мощным телескопом, когда-либо запущенным в космос. В рамках международного соглашения о сотрудничестве ЕКА предоставляет услуги по запуску телескопа с помощью ракеты-носителя Ariane 5. Работая с партнерами, ЕКА отвечало за разработку и аттестацию адаптаций Ariane 5 для миссии Уэбба и за закупку услуг по запуску со стороны Arianespace.

Оказавшись в космосе, JWST направится ко второй точке Лагранжа в системе Земля / Солнце, где будет изучать космос в инфракрасном свете, по крайней мере, в течение следующего десятилетия. Среди научных целей телескопа — изучение самого раннего света во Вселенной, более подробное изучение экзопланет и даже обнаружение свидетельств существования жизни за пределами Земли.