Астрономия и космосПланетология

Миссия K2 обнаружила 366 новых кандидатов на экзопланеты и одну многопланетную систему

Используя фотометрические данные миссии НАСА Kepler / K2, астрономы идентифицировали 747 уникальных планет-кандидатов и 57 многопланетных систем; из этих кандидатов 366 ранее не были идентифицированы, включая одну многопланетную систему и одну систему с двумя короткопериодическими газовыми гигантами.

«Открытие сотен новых экзопланет само по себе является значительным достижением, но что отличает эту работу от других, так это то, как она освещает особенности популяции экзопланет в целом», — сказал профессор Эрик Петигура, астроном из отдела физики и астрономии Института физики Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Одна из проблем при идентификации новых планет заключается в том, что снижение более яркости может происходить из-за приборов или из альтернативного астрофизического источника, который имитирует планетную сигнатуру.

Алгоритм обнаружения планет, разработанный учеными, позволяет разделить, какие сигналы указывают на наличие планет, а какие — просто шум.

В ходе исследования они проанализировали весь набор данных миссии Kepler / K2 — около 500 терабайт данных, охватывающих более 800 миллионов изображений звезд — для создания каталога, который вскоре будет включен в главный архив экзопланет НАСА.

В дополнение к 366 новым планетам-кандидатам в каталоге перечислены 381 другая планета, которая была ранее идентифицирована.

«Полученные данные могут стать значительным шагом на пути к тому, чтобы помочь астрономам понять, какие типы звезд с наибольшей вероятностью имеют планеты, вращающиеся вокруг них, и что это указывает на строительные блоки, необходимые для успешного формирования планет», — говорят ученые. «Чтобы понять это, нам нужно посмотреть на широкий спектр звезд, а не только на такие, как наше Солнце».

Открытие планетной системы с двумя газовыми планетами-гигантами было также значительным событием, потому что редко можно найти газовых гигантов — таких как Сатурн — так близко к своей родительской звезде, как в данном случае.

«Мы пока не можем объяснить, почему это произошло там, но это делает открытие особенно полезным, потому что оно может помочь ученым сформировать более точное понимание параметров развития планет и планетных систем», — сказал Эрик Петигура.

«Открытие каждого нового мира дает уникальный взгляд на физику, которая играет роль в формировании планет».

Статья команды была опубликована в Astronomical Journal.

Тем читателям, которые хотят узнать больше об экзопланетах, мы рекомендуем использовать инструмент NASA — Eyes on Exoplanets.