Horizon начинает летные испытания воздушного такси Cavorite X5

Cavorite X5 — это захватывающая конструкция воздушного такси eVTOL, способная раздвигать крышки на крыльях, открывая вертикальные подъемные пропеллеры, или закрывать их для высокоскоростного полета на большие расстояния. Компания Horizon Aircraft приступила к летным испытаниям своего прототипа.
Благодаря конструкции с малым лобовым сопротивлением и закрытым подъемным пропеллерам полноразмерный Cavorite X5 обещает перевозить четырех пассажиров и пилота на впечатляющей скорости 450 км/ч, что делает его одним из самых быстрых проектов аэротакси.
Его гибридная газово-электрическая трансмиссия также обеспечивает впечатляющие показатели запаса хода, до 500 км с дополнительным аварийным запасом.
Десять воздуховодных пропеллеров имеют довольно маленький диаметр, поэтому они будут быстро вращаться и потреблять много энергии при зависании; эта машина, как и реактивный самолет Lilium, больше подходит для полета в крейсерском режиме, действуя как эффективный гибридно-электрический самолет.
Так что Cavorite X5, скорее всего, найдет свою нишу в дальних поездках, а не в полетах по городу.

Прототип Horizon, который сейчас находится на испытании, — это машина масштаба 50%. На данном этапе компания объявила о завершении первоначальных испытаний привязного зависания, и вскоре X5 начнет тестировать свой аэродинамически сложный переход между режимами зависания и полета в аэродинамической трубе ACE Climactic.
«Этот самолет превзошел все ожидания во время первоначальных испытаний в режиме зависания», — говорится в пресс-релизе. «Он чрезвычайно стабилен, способен к полному зависанию всего на 65% мощности и завис с 20% пропеллеров, которые были намеренно отключены для проверки резервирования системы. Этот прототип представляет собой крупногабаритный самолет с размахом крыла 6,7 м, более 4,6 метра в длину и способный развивать скорость более 282 км/ч. Он продолжает давать ценные данные, которые постоянно улучшают нашу полномасштабную конструкцию».
Поскольку испытания продолжаются, Horizon потребуется собрать приличную сумму денег, чтобы создать полномасштабную версию этой потрясающей машины, а затем пройти процесс сертификации.