КосмонавтикаНовые технологии

Dawn Aerospace планирует запустить космический самолет из обычного аэропорта

Компания из Новой Зеландии получила разрешение на запуск суборбитального космического самолета из обычного аэропорта.

Dawn Aerospace получила одобрение Управления гражданской авиации Новой Зеландии (CAA) на запуск небольшого космического самолета Mk-II Aurora, который предназначен для отправки микро-спутников (CubeSat) в космос несколькими рейсами в день из обычного аэропорта, название и местонахождение которого пока не разглашается.

Обычно такие транспортные средства необходимо запускать на изолированных объектах, потому что в противном случае регулирующим органам необходимо отключить местное коммерческое воздушное пространство, чтобы космические самолеты могли вылетать из атмосферы.

«Проблема выхода в космос — это в равной степени транспортное средство, инфраструктура запуска и правила», — говорит технический директор Dawn Стефан Пауэлл в своем заявлении.

«Мы добились больших успехов в революционном обновлении оборудования. Сегодня мы сделали значительный шаг к остальному; мы показали, что можем летать из одного из тысяч гражданских аэропортов по всему миру, не «выбивая» другие самолеты из своего воздушного пространства. Это ключ к быстрому, многоразовому и устойчивому космическому полету».

В заявлении компании говорится, что размещение космолета Dawn Aerospace в аэропорту может в долгосрочной перспективе снизить расходы и обойти другие сложности.

Компания и CAA потратили 18 месяцев на разработку схем полетов и систем, позволяющих космическим самолетам Dawn безопасно летать вместе с коммерческими рейсами в аэропорту.

«Новозеландское космическое агентство также сыграло ключевую роль в обеспечении того, чтобы эта сертификация работала в сочетании с лицензией на высотный транспорт, тем самым обеспечивая своевременный доступ к суборбитальному пространству», — заявил Стефан Пауэлл.

Первые испытательные полеты компактного космического самолета Mk-II Aurora состоятся в 2021 году в более изолированном воздушном пространстве, в пока нераскрытом «удаленном аэропорту» на Южном острове Новой Зеландии, сообщила Dawn.

Кроме того, компания разрабатывает более крупный космический самолет — Next-Gen Mk III длиной 18 метров и взлетным весом 18000 кг.


Mk-II Aurora: длина 4,8 метра, взлетный вес 280 кг, максимальная высота 110+ км, масса полезной нагрузки 4 кг, размеры полезной нагрузки Д 30 см x Ш 10 см x В 10 см.

Показать больше
Back to top button