Медицина и здоровьеНейробиологияПсихология

Эксперимент показывает, как дофамин вызывает галлюцинации у мышей

По мнению ученых, новый поведенческий подход открывает двери для использования мышей в качестве многообещающей трансляционной модели общих психотических симптомов

Повышение уровня дофамина в полосатом теле мозга вызывает у мышей переживания, похожие на слуховые галлюцинации, показывая возможную причинную роль дофамин-зависимых неврологических цепей в симптомах психоза. Полученные результаты нового исследования могут дать информацию о новых целевых подходах к лечению людей с психотическими расстройствами, такими как шизофрения.

Слуховые и зрительные галлюцинации — восприятие того, что вы слышите или видите что-то без наблюдения внешних сенсорных стимулов, — являются центральными симптомами психотических расстройств и, по мнению некоторых ученых, вызваны чрезмерным содержанием дофамина в головном мозге.

Однако оценка допаминовой гипотезы психоза является особенно сложной задачей, поскольку галлюцинаторные переживания часто основываются на самооценке — способности, которой не хватает моделирующим организмам, таким как мыши. В результате понимание того, как лучше всего лечить психотические расстройства, остается ограниченным.

Теперь исследователи из университета Сент-Луиса разработали поведенческую модель для количественной оценки галлюцинационного восприятия у мышей. Они обучили мышей реагировать как на визуальные, так и на слуховые сигналы, создавая, таким образом, условные галлюцинационные реакции при изменении сигналов.

Затем, используя измерения дофаминового сенсора и фармакологические манипуляции, авторы исследования продемонстрировали связь мозгового контура между избыточным стриатальным дофамином и галлюцинационными переживаниями у мышей.

По мнению ученых, новый поведенческий подход открывает двери для использования мышей в качестве многообещающей трансляционной модели общих психотических симптомов и, возможно, терапевтических подходов, основанных на избирательной модуляции функции дофамина.

«Хотя в этих схемах еще многое предстоит изучить, полученные результаты можно добавить к растущему объему информации, указывающей на то, что помимо функции стриарного дофамина в усилении обучения и принятия решений, он также играет ключевую роль в нейромодуляции восприятия», — говорят исследователи.

«Тем не менее, становится ясно, что элегантно разработанные эксперименты по поведенческой нейробиологии могут эффективно преодолеть разрыв между сложными психическими расстройствами и нервными системами, которые их поддерживают».

Исследование было опубликовано в журнале Science.

Показать больше
Back to top button