Dungeons & Dragons — эффективная форма групповой терапии, считают эксперты
Считается, что игра помогает игрокам оттачивать навыки общения, решения проблем и обучения.
Настольная игра Dungeons & Dragons (подземелья и драконы) переживает своего рода ренессанс в мире, и не только потому, что играть в нее интересно и весело. Психологи и консультанты по психическому здоровью все чаще обнаруживают, что ролевая игра является увлекательным и не пугающим способом для людей работать над своими социальными навыками, навыками решения проблем и обучения. В настоящее время игра используется в качестве формы групповой терапии в различных условиях.
Для непосвященных, Dungeons & Dragons (D&D) позволяет игрокам создавать персонажей, которые представляют их самих, а затем направлять этих персонажей через воображаемые, фэнтезийные приключения («кампании»), придуманные в основном организатором кампании («мастером подземелий»).
Персонажи игроков D&D часто позволяют себе опробовать черты характера или привычки, которыми они не обладают в реальной жизни, такие как шумный юмор, кокетливость или дерзость. Для игроков, которые особенно сдержанны и скованны, ролевые игры, такие как D&D, поначалу могут показаться немного неловкими; но после небольшой практики легче погрузиться в игру.
Это то, что обнаружил Адам Дэвис, терапевт и педагог, когда стал соучредителем терапевтической группы D&D под названием Game to Grow. В своей статье он описал застенчивого ребенка-участника, который играл шумного карлика-варвара. «Он был очень громким, неуклюжим и непримиримым», — говорит Адам Дэвис. «Это была действительно очевидная возможность для этого парня играть с качествами, отличными от его собственных».
Адам Дэвис не единственный терапевт, который видел обнадеживающие социальные или эмоциональные изменения в D&D. В 2022 году психологи рассмотрели ряд работ терапевтов, связанных с D&D. Они обнаружили, что игра «может обеспечить структурированное «безопасное пространство» для исследования психопатологий» или психических заболеваний.
В одном случае группа подростков, которые играли в Dungeons & Dragons два раза в неделю в течение девяти недель, постепенно развили более высокое чувство самоэффективности (также известное как вера в себя) и улучшенную способность к «творческим и сложным ситуациям».
В другом случае подросток, страдающий шизофренией, как сообщается, обнаружил, что игра является отдушиной, с помощью которой он может безопасно работать со своими эмоциями.
Эти положительные результаты носят эпизодический характер, и пока еще не ясно, можно ли считать D&D неизменно полезным каналом для личностного развития и эмоциональной терапии. Но пока все выглядит многообещающе.
В Университете Джонса Хопкинса есть своя терапевтическая группа по D&D под названием Social Skills Quest, которая играет примерно половину сессии, а оставшуюся часть сессии использует для обсуждения того, что произошло во время игры. Опытные консультанты используют D&D в групповой терапии, чтобы помочь детям, подросткам и взрослым отточить навыки решения проблем, потренировать различные формы социализации и развить воображение.
«Хотя мы можем думать, что игра — это что-то, предназначенное для маленьких детей, правда в том, что дети постарше, подростки и даже взрослые получают пользу от игрового опыта в жизни», — говорит психолог Кэти Лир. К сожалению, чем старше мы становимся, тем сложнее найти социально приемлемые способы игры. «D&D — это замечательный, подходящий по возрасту способ для детей старшего возраста и взрослых вернуть то игривое детство и получить некоторые из тех же преимуществ, которые игра дает детям».