Частичный скелет помогает установить эволюцию древних видов китов
Палеонтологи нашли череп и частичный скелет в Марокко, которые, как они предполагают, связывают вместе несколько видов древних китов. В своей статье они описывают окаменелости и то, как они связывают эволюцию наземных существ, которые эволюционировали в современных китов.
Окаменелости, обнаруженные исследователями, были датированы примерно 40 миллионами лет (эоцен) и были идентифицированы как член Basilosaurid (базилозавриды), семейства древних китообразных, которые развили приспособления для плавания, например, такие, как плавники.
Предыдущие исследования показали, что они жили на территории современной Африки, Северной Америки и Европы.
В конце концов (в течение следующих 5 миллионов лет) они превратились в современных китов. Но исследователи отметили различия в окаменелостях, которые связывают несколько видов китов, принадлежавших к виду Antaecetus, таких как Pachycetus paulsonii и Pachycetus wardii.
Различия были достаточно велики, чтобы окаменелость была выделена в отдельный вид Antaecetus aithai. Главной чертой, отличавшей его от других, был сравнительно небольшой череп.
Исследователи отмечают, что у представителей этого вида, были толстые, плотные кости и предполагают, что они были относительно медленными пловцами и не были ловкими в воде.
Было высказано предположение, что, поскольку они все еще находились в процессе эволюции от наземных животных до морских существ, вполне вероятно, что у них был большой объем легких.
В совокупности такие признаки предполагают, что этот вид, вероятно, проводил большую часть своего времени на морском дне недалеко от берега. И эти животные, вероятно, больше походили бы на ламантинов, чем на китов.
Исследователи также отмечают, что одним из основных различий между ними и современными ламантинами была их диета.
Современные ламантины едят растения; виды Antaecetus были бы хищниками, вероятно, поедающими медлительных существ с мягким телом, живущих на морском дне или вблизи него. Таким образом, им, вероятно, пришлось бы ловить свою добычу из засады, а не преследовать ее.