Как научить ребенка скорочтению за 18 дней: методы, техники и советы
Скорочтение — это способность быстро и качественно усваивать текстовую информацию. Этот навык очень полезен для детей, так как помогает им:
- развивать мозг, память, внимание и творчество;
- справляться с большим объемом учебного материала;
- расширять кругозор и интерес к чтению;
- экономить время и энергию.
Существует много мифов и заблуждений о скорочтении, например:
- ухудшает понимание и запоминание прочитанного;
- невозможно без специальных приборов и программ;
- подходит не всем и требует особых способностей.
Все эти утверждения неверны. Скорочтение — это навык, который можно развить у любого ребенка с помощью правильных методов и техник.
В этой статье мы расскажем, как быстро научиться читать с помощью разных методов и техник.
Методы и техники скорочтения
Скорочтение основывается на нескольких принципах:
- расширении зоны зрения, чтобы охватывать больше слов за один взгляд;
- уменьшении подвижности глаз, чтобы избегать лишних перемещений по строкам;
- ускорении внутреннего голоса, чтобы не тормозить процесс чтения;
- активизации механизмов понимания и запоминания, чтобы лучше усваивать смысл текста.
Для достижения этих целей существуют различные методы и техники скорочтения, например:
- тренировка периферийного зрения с помощью специальных таблиц и упражнений;
- использование указки (пальца, карандаша, мышки) для управления движением глаз по тексту;
- чтение по диагонали, по столбцам или по блокам слов в зависимости от типа текста;
- пропуск известных или ненужных слов (предлогов, союзов, местоимений и т.д.);
- формулировка основной мысли каждого абзаца или главы в виде короткого предложения;
- использование ассоциаций, образов, схем и ключевых слов для запоминания информации.
Эти методы и техники необходимо постепенно вводить в процесс чтения, начиная с простых и коротких текстов и постепенно переходя к более сложным и длинным.
Выбор текста для скорочтения
Для успешного обучения скорочтению необходимо правильно подбирать тексты для чтения. Они должны соответствовать возрасту, уровню и интересам ребенка. Тексты должны быть:
- не слишком легкими и не слишком трудными, чтобы ребенок не скучал и не напрягался;
- не слишком короткими и не слишком длинными, чтобы ребенок мог прочитать их за одно занятие;
- разнообразными по жанрам, темам и стилям, чтобы ребенок развивал свой кругозор и вкус к чтению;
- содержательными, полезными и интересными, чтобы ребенок получал удовольствие от чтения и мотивацию для дальнейшего обучения.
Для выбора текстов можно использовать различные источники: книги, журналы, интернет-сайты, энциклопедии, справочники и т.д.
Мотивация ребенка на занятия скорочтением
Обучение скорочтению требует от ребенка усилий, внимания и самодисциплины. Поэтому важно поддерживать его мотивацию на занятия скорочтением и делать их увлекательными и разнообразными. Для этого можно использовать следующие приемы:
- объяснять пользу и ценность скорочтения для его развития и успеха в жизни;
- ставить конкретные и достижимые цели по скорости чтения и пониманию прочитанного;
- отмечать достижения и поощрять за усердие и прогресс;
- включать в занятия элементы игры, соревнования, фантазии и творчества;
- давать выбор текстов для чтения и возможность высказывать свое мнение о них;
- вовлекать в обсуждение прочитанного с другими детьми или взрослыми;
- создавать комфортные условия для занятий: тихое место, хорошее освещение, удобная поза.
Скорочтение — это полезный навык для детей, который помогает им лучше учиться, развиваться и познавать мир.