Новые технологииТранспорт

Представлен полностью электрический концептуальный лайнер Sea Zero с нулевым выбросом

В ознаменование своего 130-летия базирующаяся в Осло круизная и паромная компания Hurtigruten Norway представила концепцию экологически чистого круизного лайнера завтрашнего дня.

Названный Sea Zero, он будет использовать множество новых технологий, в том числе силовую установку с батарейным питанием и искусственный интеллект, для морских путешествий с нулевым уровнем выбросов.

Большинство нынешних круизных лайнеров работают на тяжелом дизельном топливе и могут оказывать значительное негативное воздействие на окружающую среду, особенно когда они работают в замкнутых водных путях, таких как фьорды, или в таких уязвимых регионах, как Антарктида.

Чтобы уменьшить это воздействие, Hurtigruten Norway планирует создать экологичный круизный лайнер с нулевым уровнем выбросов, который к 2030 году будет курсировать вдоль норвежского побережья и в конечном итоге заменит весь круизный флот компании.

С проектируемой длиной 135 метров, он будет перевозить 500 пассажиров в 270 каютах вместе с экипажем из 99 человек. Обтекаемый корпус Sea Zero скрывает три убирающихся 50-метровых паруса с общей площадью поверхности 750 м² для увеличения мощности 60-мегаваттных батарей, питающих судно.

Помимо обеспечения чистого движения, автономные паруса оснащены солнечными панелями площадью 1500 м².

Sea Zero предназначен для перевозки пассажиров и грузов.
Sea Zero предназначен для перевозки пассажиров и грузов. © VARD Design

Другие технические особенности включают винты, вращающиеся в противоположных направлениях, и несколько выдвижных подруливающих устройств, но изюминкой является система искусственного интеллекта, установленная на мостике, которая делает его компоновку больше похожей на кабину самолета, чем на центр управления трансатлантического лайнера 20-го века.

Это не только сократит количество персонала, необходимого для управления этим судном, но и позволит изучить особенности норвежских портов, сняв часть нагрузки с портовых лоцманов.

Поскольку круизный лайнер по сути является плавучим отелем, помещения которого потребляют 50% доступной энергии, компания Hurtigruten Norway спроектировала пассажирские зоны с новой системой вентиляции и предоставит пассажирам приложение для контроля потребления электроэнергии и воды для снижения использования энергии.

Поскольку Hurtigruten Norway является грузовой компанией, Sea Zero сможет перевозить грузы и большое количество автомобилей, а также пассажиров.

По словам компании, в течение следующих двух лет проект будет сосредоточен на разработке технологий с упором на производство аккумуляторов, двигательные технологии, дизайн корпуса и устойчивые методы, снижающие потребление энергии.

Источник
Hurtigruten Norway
Показать больше
Back to top button