Космический аппарат MEV-2 состыковывается со спутником, чтобы продлить его срок службы
MEV является первым из запланированной линейки служебных космических аппаратов
Компания Northrop Grumman и ее дочерняя компания SpaceLogistics LLC осуществили первую успешную стыковку своего роботизированного служебного корабля с полностью функционирующим спутником связи.
12 апреля 2021 года аппарат расширения миссии — 2 (Mission Extension Vehicle-2, MEV-2) соединился с коммерческим спутником связи Intelsat 10-02 (IS-10-02) на геосинхронной орбите в 36 076 км над Землей, чтобы увеличить срок службы спутника на пять лет.
Одна из самых расточительных проблем коммерческих космических полетов заключается в том, что очень дорогие спутники имеют удручающе короткую продолжительность жизни. Часто это происходит не потому, что спутник сломался, а из-за того, что ему не хватает топлива, необходимого для поддержания его на орбите и движения в правильном направлении.
Запущенный 15 августа 2020 года на ракете «Ариан-5», MEV-2 предотвращает этот преждевременный выход из строя, пристыковавшись к ныне неработающему главному двигателю спутника и взяв на себя орбитальное маневрирование и управление ориентацией для Intelsat 10-02.
MEV является первым из запланированной линейки служебных космических аппаратов. В 2024 году компания запустит Mission Robotic Vehicle (MRV) с роботизированной рукой для инспекций и ремонта, а также установки модулей расширения миссии (MEP).
После 2025 года она развернет полетные дозаправочные капсулы (MRP) для пополнения запасов совместимых спутников, а также активно удалит космический мусор вблизи дорогостоящих спутников. Когда-нибудь в следующем десятилетии к ним присоединится Миссия сборки и ремонта транспортных средств (MARV) для производства и сборки спутников на орбите.
«Сегодняшняя успешная стыковка еще раз демонстрирует надежность, безопасность и полезность космической логистики», — говорит Том Уилсон, вице-президент по стратегическим космическим системам Northrop Grumman и президент SpaceLogistics LLC.
«Успех этой миссии открывает путь для нашего второго поколения обслуживающих спутников и робототехники, предлагая гибкость и отказоустойчивость как для коммерческих, так и для правительственных спутниковых операторов, что может позволить совершенно новые классы миссий.»