Lexus выпускает свой первый электромобиль для мировых рынков: Lexus RZ 450e
Компания Lexus представила новую модель полностью электрического автомобиля RZ. Люксовый бренд предложит RZ на мировом рынке, и его основа, вероятно, станет основой для новых моделей электромобилей. Это первый из запланированных электромобилей Lexus, и к 2035 году все машины Lexus будут электромобилями.
Lexus RZ разработан на новой платформе e-TNGA, созданной специально для моделей электромобилей. Эта платформа была впервые продемонстрирована в декабре 2021 года, когда Toyota представила несколько концептуальных моделей на ее основе, включая намеки на этот новый Lexus.
Платформа включает в себя систему рулевого управления, электрифицированную систему полного привода и акцент на высокие аэродинамические характеристики. RZ также включает в себя полный набор расширенных функций безопасности через Lexus Safety System +.
По размерам RZ очень похож на модель Lexus RX , представленную в настоящее время на рынке, что соответствует номенклатуре наименований. У него будут 18- и 20-дюймовые колеса, аккумуляторная батарея на 71,4 кВтч и два двигателя (150 кВт на передней оси, 80 кВт на задней) для системы полного привода.
Ожидается, что общая дальность пробега составит от 400 до 450 км на одной зарядке.
Уникальная система полного привода Lexus RZ использует датчики для управления передним и задним приводным усилием, позволяя каждому двигателю работать от 0 до 100 процентов в зависимости от потребности и динамики в реальном времени. Эта система управления распределением движущей силы, получившая название Direct4, ориентирована на стабильность управления, контроль тяги и динамику движения.
Например, при повороте рулевого колеса тяговое усилие передается на переднюю ось для лучшей управляемости. Эта сила переносится на заднюю ось, когда колесо выпрямляется, чтобы оптимизировать ускорение и крен кузова при выходе из поворота.
Двигатели крепятся к осям с помощью недавно разработанной системы eAxle, которая объединяет двигатель, коробку передач и силовой преобразователь в один блок. Передний мост выше и смещен вперед, а задний мост шире и приземистее, что обеспечивает максимальное пространство для пассажиров и груза над ним.
Система eAxles сочетаются с новой системой рекуперативного торможения — в ней используется гидравлическое управление для повышения эффективности рекуперации энергии, позволяя нефрикционной системе обеспечивать большую мощность торможения до включения физических тормозов.
Lexus также разработал новую систему рулевого управления для RZ. Эта система позволяет использовать рулевое колесо, похожее на коромысло, когда при резких поворотах больше нет необходимости перекладывать руль через руку.
Рулевое управление настроено на максимальные 150 градусов, что обеспечивает полный диапазон движения менее чем на 90 градусов в любом направлении. Даже при установке стандартного круглого колеса конструкция Lexus позволяет использовать меньшее и более компактное рулевое колесо. Это освобождает место для ног и улучшает обзор вперед для водителя.
Аккумуляторы для RZ находятся под полом и помогают придать жесткость центральной части цельного кузова. Переднее размещение двигателя дает больше места для усиления опорной части радиатора и для использования V-образной распорки для улучшения управляемости.
Заднее размещение двигателя позволяет улучшить устойчивость заднего крыла. Стойки MacPherson держат переднюю ось, а подвеска на двойных поперечных рычагах поддерживает заднюю. Кроме того, некоторые модели Lexus RZ будут оснащены частотно-чувствительными реактивными амортизаторами — впервые для Lexus.
Время зарядки аккумулятора зависит от региона и источника питания. Однако возможность быстрой зарядки будет доступна на большинстве рынков и позволит зарядить RZ всего за четыре часа благодаря встроенной системе обогрева и управления.
Lexus еще не назвал цену нового RZ, обещая, что эта информация появится ближе к запуску. Первая модель, Lexus RZ 450e 2023 года, появится в автосалонах в конце 2022 года.