КосмонавтикаТранспорт

Многоразовая система запуска Wirraway проложит путь для гиперзвуковых авиалайнеров

Австралийская компания Hypersonix Launch Systems стремится не только сделать доставку спутников на орбиту дешевле и доступнее, но и сделать ее более экологичной. Компания разрабатывает многоразовую систему запуска, работающую на водороде, которая будет доставлять на орбиту небольшие спутники, не производя выбросов углерода или других вредных газов, и присматривается к гиперзвуковым авиалайнерам в будущем.

Известная как Wirraway, трехступенчатая система запуска состоит из орбитального аппарата Delta Velos и ракеты-носителя первой ступени Boomerang, обе из которых будут многоразовыми.

«Бумеранг» должен будет разогнать орбитальный аппарат «Дельта Велос» до скорости 5 Маха, прежде чем отделиться и, как следует из его названия, вернуться обратно на базу.

Затем орбитальный аппарат продолжит движение, разогнавшись с 5 до 12 Маха, и отправится в верхние слои атмосферы, откуда выпустит полезные нагрузки — спутники массой 50 кг, которые затем будут выведены на околоземную или солнечно-синхронную орбиты.

Затем орбитальный аппарат возвращался на базу и приземлялся, как обычный самолет, готовый к дозаправке для повторного полета с помощью технологии, разработанной для быстрого выполнения операций.

Delta Velos Orbiter будет оснащен четырьмя двигателями Hypersonix Spartan, которые, по словам компании, являются результатом 30-летних исследований и «более 6000 наземных запусков и 11 суборбитальных полетов в рамках программ HiFiRe и HyShot». Эти программы также предоставили непосредственный опыт многим сотрудникам Hypersonix.

Изготовленный из компонентов из композита с керамической матрицей (CMC), напечатанных на 3D-принтере с использованием технологии аддитивного производства нового поколения в Сиднейском университете, двигатель Spartan является многоразовым и не содержит движущихся частей, что повышает его надежность.

Он также обеспечивает нейтральную по выбросам углерода тягу, поскольку питается от водорода, вырабатываемого с использованием солнечной энергии, и выделяет только водяной пар. Команда надеется, что Delta Velos Orbiter отправится в свой первый полет примерно в конце 2024 года.

Тем не менее, компания начнет с меньшего размера, чтобы проверить эффективность системы запуска, а также скорость, возможность повторного использования и дальность полета конструкции транспортного средства, начиная с Dart AE, уменьшенного демонстратора технологии, длина которого составит около 2,8 метра.

Он будет оснащаться одним двигателем Spartan и иметь запас хода 500 км. Этот проект стартует в начале этого года с целью первого запуска в первом квартале 2023 года.

Система запуска Wirraway
Система запуска Wirraway © Hypersonix Launch Systems

За ним последует более крупный демонстратор Delta Velos. Имея длину 5,5 метра, размах крыла 2 метра и диаметр фюзеляжа 0,6 метра, он будет оснащен четырьмя двигателями, обеспечивающими дальность полета 2500 км и максимальная скорость 12 Маха. Планируется, что он поднимется в небо в четвертом квартале 2023 года.

После того, как конструкция будет проверена, появится полноразмерный орбитальный аппарат Delta Velos, который будет иметь длину 12 метров, размах крыльев 3,5 метра и диаметр 1 метр.

Компания не планирует останавливаться только на доставке спутников на орбиту. Хотя сначала компания сосредоточится на совершенствовании технологии с использованием беспилотных транспортных средств, она также будет стремиться разработать гиперзвуковые авиалайнеры, которые смогут доставлять пассажиров из Австралии на восточное побережье США всего за 2,5 часа.

Показать больше
Back to top button