Китайский «Небесный поезд» левитирует без электричества на рельсах с постоянными магнитами
На новом испытательном треке Sky Train в Южном Китае дебютировала первая в мире транспортная система на магнитной подвеске, построенная с использованием постоянных магнитов вместо электромагнитов. Она способна удерживать свои тележки в подвешенном состоянии бесконечно долго без источника питания.
Преимущества систем общественного транспорта на магнитной подвеске довольно очевидны: они почти бесшумны, требуют минимального обслуживания и устраняют сопротивление качению, поэтому потребляют меньше энергии для ускорения.
С другой стороны, они не так часто появляются в низкоскоростных транспортных услугах, поскольку энергия, используемая для левитации обычного поезда на магнитной подвеске, добавляет примерно 15% к общему счету за электроэнергию на пригородных скоростях по сравнению с метро или легкорельсовым транспортом.
Но это только в том случае, если используются электромагниты. Постоянные магниты передают свои магнитные силы круглосуточно и без выходных — при условии, что можно позволить себе редкоземельные металлы, необходимые для того, чтобы сделать их постоянными магнитами.
На Китай приходится почти 40% всех известных мировых запасов редкоземельных элементов — вдвое больше, чем у идущего на втором месте соседнего Вьетнама.
Китай также добывает гораздо больше этих металлов, чем любая другая страна, и абсолютно доминирует в цепочке обработки и поставок — всего шесть государственных китайских компаний произвели 85% мировых редкоземельных элементов в 2020 году.
Все это говорит о том, что экспериментальный Sky Train, представленный на прошлой неделе в уезде Синго, провинция Цзянси, очень похож на предложение «только в Китае».
В настоящее время это всего лишь одиночная испытательная трасса длиной 800 метров, построенная на стальных опорах, которые поднимают трассу примерно на 10 метров в воздух.
Поезд с двумя вагонами, перевозящий до 88 пассажиров, подвешен на магните под рельсами, не создавая контакта, и бесшумно и без трения скользит между приподнятыми пассажирскими платформами со скоростью до 80 км/ч.
После того, как тестовые заезды будут завершены, он будет расширен до трассы длиной 7,5 км с более высокой максимальной скоростью около 120 км/ч.
Очевидно, что будучи поднятым на столбах, он требует меньше конструкций на земле, чем скоростной трамвай, и, по данным South China Morning Post, поезда Sky Train стоят примерно в десять раз меньше, чем метро, даже с учетом больших сумм, потраченных на неодим. Магнит с неодимовым усилением теряет менее 5% своего магнетизма за столетие, поэтому эти устройства могут работать очень долг
Посмотрите видео ниже.
Источник: South China Morning Post.