КосмонавтикаНовые технологии

Northrop Grumman разрабатывает проект железной дороги на Луне

Готовясь к созданию постоянной человеческой колонии на Луне, DARPA заключило контракт с Northrop Grumman на разработку концепции лунной железной дороги в рамках 10-летнего исследования возможностей лунной архитектуры (LunA-10).

Запуск поезда по Луне может показаться совершенно глупым, но за этим стоит очень твердая логика. Даже когда первые люди высадились на Море Спокойствия в 1969 году, стало понятно, что постоянное присутствие человека на Луне потребует наличия инфраструктуры для его поддержания. Сюда входят шахты по добыче водяного льда, атомные электростанции, заводы и железные дороги.

Хотя многие люди думают, что Луна маленькая, на самом деле это очень большое место с площадью поверхности, эквивалентной площади Африки (58 млн. км2). На таком пространстве даже ограниченное присутствие потребует какой-то транспортной системы, связывающей различные аванпосты и виды деятельности.

Железные дороги, будь то гусеничные или использующие системы магнитной подвески, имеют большой смысл. Помимо своей логистической ценности, они являются способом решения одной из главных проблем Луны – пыли. Лунная пыль чрезвычайно абразивна и коррозионна. Из-за полного отсутствия воды статическое электричество пыли заставляет ее прилипать к скафандрам и оборудованию, делая их не только грязными, но и сокращая срок службы. Путешествие на поезде значительно уменьшило бы контакт между людьми и пылью.

Еще одно соображение — это следы. Лунные машины наверняка будут использоваться, но они будут повреждать лунную поверхность. На Земле появление следов обычно означает, что они быстро исчезнут из-за дождя и эрозии. На Луне они остаются нетронутыми миллиарды лет. Хотя бы по эстетическим соображениям было бы хорошо свести такой ущерб к минимуму.

Новый контракт охватывает некоторые основы развития такой железной дороги. Перед Northrop Grumman стоит задача определить интерфейсы и ресурсы, необходимые для строительства лунной железнодорожной сети, составить критический список прогнозируемых затрат, технологических и логистических рисков, разработать прототипы для концептуального проектирования и архитектуры, а также решить, как построить железную дорогу с помощью роботов, а также о том, как решать проблемы планировки железнодорожной линии, строительства ее фундамента, прокладки путей и текущие вопросы, такие как осмотр, техническое обслуживание и ремонт.

«Эти инвестиции в ключевые разработки позволяют нашим технологиям оставаться на переднем крае решений следующего поколения», — сказал Крис Адамс, вице-президент и генеральный менеджер подразделения стратегических космических систем Northrop Grumman. «Благодаря нашему проверенному опыту интеграции сложных систем и коммерциализированных автономных услуг мы продолжим вносить долгосрочные изменения в устойчивую космическую экосистему».

Поделиться в соцсетях
Дополнительно
Northrop Grumman
Показать больше
Подписаться
Уведомление о
guest
1 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Cancer
Cancer
Гость
7 месяцев назад

«Запуск поезда по Луне может показаться совершенно глупым, но за этим стоит очень твердая логика.»
Кажется глупым и нелогичым только по той причине, что в США и недели не обходится без аварий поездов на старых железных дорогах. 🙂

Back to top button