Rolls-Royce изучает использование ядерных двигателей в космосе
По мере того, как человечество все больше приближается к колонизации солнечной системы, растет потребность в энергетических системах и двигательных установках
Rolls-Royce и Космическое агентство Великобритании подписали соглашение по изучению применения ядерной энергии в исследовании космоса. В рамках первого контракта между двумя организациями в рамках проекта будет рассмотрено, как ядерная энергия может приводить в действие космические корабли и использоваться для движения в дальнем космосе.
По мере того, как человечество все больше приближается к колонизации солнечной системы, растет потребность в новых энергетических системах и двигательных установках. Есть предел тому, что можно сделать с химическими ракетами и небольшими космическими роботами, работающими на низкой околоземной орбите, и эти пределы очень быстро достигаются.
В связи с тем, что ряд стран по всему миру проявляют все больший интерес к амбициозным миссиям в дальний космос, включая отправку людей на Луну и на Марс, проблема энергии становится критической. При использовании химических ракет полезные нагрузки очень ограничены и очень дороги для отправки на орбиту, а тем более в дальний космос.
Кроме того, химические ракеты означают, что время полета очень невелико — часто требуются сложные гравитационные маневры, которые могут занять годы, чтобы космический корабль достиг пункта назначения.
Между тем солнечные батареи применимы только во внутренней части солнечной системы. Хотя зонды, работающие на солнечной энергии, были отправлены до Юпитера, дальше нужно полагаться на что-то еще.
С энергетической точки зрения ядерные системы уже зарекомендовали себя: зонд «Вояджер-2» все еще работает через 44 года и, как ожидается, продолжит работу до 2025 года.
Что касается тяги, то ядерные ракетные двигатели, по оценкам, в два раза эффективнее, чем их химические аналоги, а это означает, что миссия на Марс с экипажем может занять всего три месяца, а не шесть-восемь.
Это не только означало бы, что нужно будет нести меньше расходных материалов, но также уменьшило бы количество вредного космического излучения, которому космонавты подверглись бы, и минимизировало бы эффекты продолжительной невесомости.
Тем, кто ассоциирует Rolls-Royce с реактивными двигателями, легко забыть, что компания строила небольшие ядерные реакторы для подводных лодок с 1965 года на полностью самодостаточной основе и разработала три поколения таких систем.
Помимо использования в космосе, два партнера видят, что развивающаяся ядерная технология найдет применение на Земле как на коммерческом, так и на оборонном рынках.
«Мы рады работать с Космическим агентством Великобритании над этим новаторским проектом по определению будущих технологий ядерной энергии для космоса», — сказал Дэйв Гордон, старший вице-президент Rolls-Royce Defense.
«Мы с нетерпением ждем развития этого и других интересных космических проектов в будущем, поскольку мы продолжаем развивать силу, чтобы защитить нашу планету, обезопасить наш мир и исследовать нашу вселенную».