Самый большой самолет в мире поднялся на максимальную высоту

Самый большой в мире летающий самолет достиг новых высот: Stratolaunch вчера завершил седьмой испытательный полет своего гигантского самолета-носителя Roc и в процессе установил рекордную высоту для огромного самолета.
Испытания также использовались для проверки в полете характеристик недавно установленного пилона, который будет запускать небольшие гиперзвуковые самолеты с высоты и отправлять их со скоростью более 5 Маха.
Калифорнийская компания Stratolaunch изначально проектировала Roc для доставки ракет и спутников в стратосферу, откуда они затем запускались на низкую околоземную орбиту.
Недавний сдвиг в стратегии привел к тому, что массивный самолет с шестью двигателями Boeing, двумя расположенными бок о бок фюзеляжами и размахом крыльев 117 метров был перепрофилирован в качестве носителя для гиперзвуковых исследовательских аппаратов.
В 2020 году компания предложила первый взгляд на то, как будут выглядеть эти аппараты, представив концепт под названием Talon-A . Он предназначен для быстрых и повторяемых гиперзвуковых полетов с возможностью взлета и посадки на взлетно-посадочную полосу, а также запуска с самолета-носителя Roc.
В прошлом месяце компания представила тестовую версию этого гиперзвукового аппарата под названием TA-O.

Тем временем Stratolaunch был занят оснащением самолета Roc пилонным оборудованием, необходимым для поднятия Talon-A в воздух. Изготовленный из алюминия и обшивки из углеродного волокна, пилон оснащен лебедкой для подъема Talon-A на место и весит около 3630 кг, занимая при этом 4,3 м размаха центрального крыла Roc.
С момента установки пилона на самолет программа испытаний компании была сосредоточена на проверке этой новой конфигурации в полете, и вчера компания сообщила об успехе по нескольким направлениям.
Самолет Roc стартовал для трехчасового полета над пустыней Мохаве, во время которого он достиг максимальной высоты, наблюдавшейся за все время испытаний — 8 200 метров.
По словам компании, полет также основывался на недавних испытательных упражнениях, в ходе которых была дополнительно проверена общая производительность и управляемость самолета с пилоном на борту, а также дополнительно проверена функциональность шасси.

Кроме того, впервые успешно интегрировав испытательную машину TA-O в самолет-носитель, компания планирует провести ее первый полноценный запуск во время полета в конце этого года.
«Сегодняшний полет — это история успеха команды Stratolaunch, которая смогла увеличить оперативный темп до желаемого нашими клиентами темпа проведения частых гиперзвуковых летных испытаний», — сказал Закари Кревор, главный исполнительный директор и президент Stratolaunch.
«Кроме того, команда достигла нового рекорда высоты, тем самым продемонстрировав характеристики самолета, необходимые для того, чтобы наш гиперзвуковой аппарат Talon достиг своего расчетного диапазона гиперзвуковых условий».