Сертификация экотоваров – зачем её развитие нужно потребителям и производителям в России?
Забота о природе и собственном здоровье выходит на первый план: всё большему количеству людей не всё равно, как и из каких ингредиентов созданы продукты и товары. Опрос, проведенный банком ВТБ в 2021 году, показал, что 82% россиян считают заботу об окружающей среде важной для себя. При этом 64% участников готово отказаться от продукции, загрязняющей окружающую среду.
Спрос на экологичные товары растёт, и это повышает загруженность испытательных центров, которые занимаются сертификацией и подтверждают экологическую безопасность изделий и технологических процессов. Эксперты лаборатории «Серконс-Эко» рассказали, как в таких условиях происходит сертификация, и зачем она нужна производителям и потребителям в России.
В первую очередь сертификация важна для производителя
Для развития системы экомаркировки в России важно понимание, что в маркировке заинтересован не только потребитель, но и производитель. Для него оформление сертификата повышает конкурентоспособность и позволяет подтвердить преимущества продукта. Основатель ГК «Серконс» Ихсан Бозкурт рассказал: «Большая часть производителей понимает, что в современных условиях экологическая продукция, прошедшая комплексную проверку и качественные испытания, получает неоспоримое преимущество перед конкурентами. Я и мои коллеги видим, что наши клиенты не просто хотят выполнять свои обязательства и тестировать продукты на безопасность и соответствие ГОСТ, но также стремятся к добровольной сертификации. Им это необходимо для того, чтобы наверняка убедиться в дополнительных потребительских качествах и показать потребителю, что у них чистая и безопасная продукция. Несомненно, в современных условиях это поможет стать более успешными на рынке».
Подтверждение преимуществ продукции выгодно, в первую очередь, для производителя и компаний, поэтому сегодня на добровольную сертификацию поступают самые разные товары. Современные лаборатории, такие как «Серконс», не только проводят испытания продуктов питания, БАДов, косметики и бытовой химии, отвечающей экологическим требованиям, но также проверяют технологические процессы и производство. Объектами экологической сертификации могут стать даже здания, офисы или гостиницы.
Надежный ориентир для потребителей
Актуальность экомаркировки увеличивается вместе с ростом общественного понимания, что для здоровья человека опасны как вредные вещества, содержащиеся в некоторых товарах, так и загрязнение окружающей среды. Для современных покупателей понятная экомаркировка может стать надёжным ориентиром при выборе продуктов и услуг. Согласно исследованию, которое провели Экологический союз и Экобюро GREENS, 78% отечественных потребителей назвали именно независимую экомаркировку основным признаком экологичного товара, вызывающего доверие.
Развитие экологической сертификации в России
Единые требования экомаркировки в России находятся на этапе разработки, общая система только формируется, однако выгоды, преимущества и огромный потенциал экологической сертификации уже становятся очевидны. Эксперты области сходятся во мнении, что основой полноценной методики станут международные стандарты ISO. Для формирования экологических стандартов государству и бизнесу придётся решить ряд задач, и для этого появляется всё больше стимулов.
«Мы будем рады присоединиться к формированию единых экологических критериев в нашей стране, – заявляла Франка Нежданова, руководитель «Серконс-Эко»: – Мы работаем напрямую с товарами и продуктами, изучаем качество и свойства буквально под микроскопом и по итогам работы видим, как это ведет к положительным изменениям».