Транспорт

Стартап AltoVolo заявляет о новом eVTOL под названием Sigma

Стартап AltoVolo заявляет о себе как о новом игроке на перспективном рынке электрических вертикально взлетающих и садящихся летательных аппаратов (eVTOL), представив амбициозный проект гибридно-электрического самолета Sigma. Компания обещает, что ее разработка превзойдет большинство существующих аналогов по ключевым параметрам: дальности полета, скорости и уровню шума. Однако пока эти заявления подкреплены лишь эффектными 3D-рендерами, что вызывает закономерные вопросы о реалистичности столь смелых обещаний.

Согласно данным AltoVolo, Sigma сможет перевозить трех пассажиров на расстояние до 820 км с крейсерской скоростью 354 км/ч, при этом производя на 80% меньше шума по сравнению с традиционными вертолетами. Эти показатели действительно выделяются на фоне конкурентов.

Например, электрическое воздушное такси Archer Aviation Midnight, уже прошедшее часть регуляторных процедур в США, обладает максимальной скоростью 241 км/ч и запасом хода всего 160 км. Ближе к Sigma по характеристикам находится демонстратор Joby на водородных топливных элементах, который в прошлом году совершил перелет на 842 км с максимальной скоростью 322 км/ч. Однако важно учитывать, что проекты Joby и Archer ориентированы на рынок городских воздушных такси с короткими маршрутами и быстрой зарядкой, тогда как Sigma позиционируется как альтернатива частным вертолетам для более длительных перелетов, особенно в жилых зонах, где критически важен низкий уровень шума.

Sigma eVTOL от AltoVolo
Sigma eVTOL от AltoVolo.

Конструкция Sigma сочетает в себе инновационные решения, включая запатентованную систему наклонных электрических реактивных двигателей и оптимизированную аэродинамику. Это позволяет использовать высокую мощность батарей для вертикального взлета и посадки, а также энергию жидкого топлива для увеличения дальности полета.

При ширине всего 4,8 м — сопоставимой с габаритами двойных гаражных ворот — аппарат оснащен силовой установкой мощностью 1608 л.с., сохраняющей работоспособность даже при отказе одного из двигателей. Вес Sigma с тремя пассажирами составит 980 кг, что сравнимо с массой небольшого автомобиля.

AltoVolo сообщает о завершении испытаний прототипа и подготовке к созданию полноразмерного демонстратора. Уже в июле компания планирует открыть лист ожидания для первых заказов на Sigma. Несмотря на скепсис, вызванный отсутствием реальных летных тестов и детальных технических подтверждений, инициатива AltoVolo заслуживает внимания как попытка вывести eVTOL-технологии за рамки урбанистических воздушных такси, предложив решение для частной авиации.

Удастся ли стартапу реализовать заявленные характеристики и конкурировать с такими компаниями, как Joby или Archer, покажет время. На данный же момент Sigma остается многообещающей, но пока что виртуальной концепцией, чьи реальные перспективы будут зависеть от следующих этапов разработки и испытаний.

Поделиться в соцсетях
Источник
AltoVolo
Показать больше
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Back to top button