Силовая установка Airlander 10 будет гибридно-электрической
Дирижабль Airlander 10 в настоящее время - это самый большой летательный аппарат в мире.
В прошлом месяце Hybrid Air Vehicles объявил о запланированной серийной версии своего прототипа дирижабля Airlander 10. В то время компания упомянула электрическую двигательную систему в качестве опции — более подробные сведения об этой системе уже опубликованы.
Дирижабль Airlander 10 в настоящее время — это самый большой летательный аппарат в мире. Имея длину 92 метра, он оснащен четырьмя дизельными двигателями мощностью 325 л.с. (242 кВт) и использует аэродинамический подъем, как при взлете обычного самолета с неподвижным крылом, а гелий удерживает его в воздухе во время полета.
Более того, он может нести полезную нагрузку до 10 000 кг, находиться в воздухе пять дней подряд с экипажем и не требует специальной взлетно-посадочной полосы.
Компания говорит, что новая электрическая силовая установка на самом деле будет гибридной — два задних дизельных двигателя останутся на месте, а передние два будут заменены электродвигателями мощностью 500 кВт.
Операторы могут использовать только эти два двигателя для экологически чистого полета на электрической тяге или использовать двигатели вместе для более быстрой гибридно-электрической тяги.
Электро-режим должен обеспечивать крейсерскую скорость 50 узлов (93 км/ч) и максимальную дальность полета 350 километров, а гибридный режим увеличивает дальность и скорость — последнюю до 70 узлов. (130 км/ч).
Британская компания заявляет, что в целом гибридная версия дирижабля Airlander 10 должна перевозить 90 пассажиров из Ливерпуля в Ньюкасл (расстояние около 200 км) примерно за два часа, но с выбросами на 90% меньше. чем обычный авиалайнер — и в большем комфорте, с меньшим количеством шума.
Есть надежда, что серийная модель дирижабля в стандартной и гибридной конфигурациях будет готова к поставке клиентам к 2025 году.
Источник: Hybrid Air Vehicles