Пресс-релиз

Стратегия ведения деловых переговоров

Деловые переговоры – это один из форматов социальных коммуникаций, направленный на достижение конкретных целей. Успех дискуссии определяется умением сторон договариваться и владением стратегией переговоров, готовностью сторон прикладывать усилия для достижения целей.

Стратегии ведения переговоров

Единую стратегию для любых переговоров сформировать невозможно, но есть несколько вариантов, изучение которых помогает эффективнее выстраивать подобные коммуникации. Их элементы и ключевые правила включает программа МВА, поскольку понимание особенностей важно для руководителя любого уровня.

Различают 4 типа стратегии:

  • Win-Win – диалог, построенный на стремлении к сотрудничеству, выигрышу обеих сторон. Для этого необходимо найти точки соприкосновения и способы направить совместную работу в выгодное всем русло;
  • Win-Lose – формат соперничества, который применяется, когда на первое место ставится результат, а не отношения между оппонентами. Здесь используются любые приемы, направленные на достижение цели;
  • Lose-Win – процесс приспособления, признание победы соперника над стороной, выбравшей данную стратегию. В этом случае можно пожертвовать некоторой выгодой, если сотрудничество сулит неплохие перспективы;
  • Lose-Lose – стратегия уклонения, которой пользуются стороны при слабой позиции. Возможны провокация взаимного проигрыша или действие против оппонента, даже если это не в интересах второго участника переговоров.

Частым сценарием переговоров считается позиционный торг, при котором участники дискутируют по каждому вопросу. Они не учитывают интересы второй стороны, ориентируются на получение ощутимых преференций для себя, остаются на крайней позиции и демонстрируют неготовность уступать.

В результате все усилия сконцентрированы на конфронтации, а не на достижении цели.

Другой вариант – диалог с учетом интересов партнеров. Это решение помогает отработать тренинг по проведению переговоров https://zis.expert/courses/soft-skills/peregovory-bez-porazheniy-tekhnika-professionalnykh-peregovorshchikov/, поскольку открывает прямой путь к решению общей проблемы с обоюдной выгодой.

Стратегию ведения переговоров необходимо определять с учетом своих намерений, позиции оппонента, подбирая подходящие методы и техники общения. Ориентируясь в средствах деловых коммуникаций, можно комбинировать их между собой для получения желаемого результата.

Поделиться в соцсетях
Показать больше
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Back to top button