Трасса в Китае открыта с 10 мировыми рекордами
В минувшие выходные в Китае открыли дорогу Шэньчжэнь-Чжуншань, новую систему морских туннелей и мостов, расположенную в провинции Гуандун, Южный Китай. Архитектурное чудо, по-видимому, побило 10 мировых рекордов.
Устье Жемчужной реки, где река Жемчужная впадает в Южно-Китайское море, является одним из самых густонаселенных районов мира. Он охватывает Гонконг, Макао и девять городов провинции Гуандун, которые разделены обширными водоемами, и поэтому передвигаться между ними очень сложно.
Дорога Шэньчжэнь-Чжуншань призвана исправить эту ситуацию. Длина ее составляет 24 км, и она соединяет два одноименных города, расположенных на противоположных берегах устья Жемчужной реки. Однако это не один длинный мост — подводный туннель посередине проходит между двумя искусственными островами, а мосты соединяют каждый остров с городом на другой стороне.
Благодаря 4-8 полосам движения, позволяющим развивать скорость до 100 км/ч, новая дорога, по-видимому, сокращает обычно трехчасовую поездку до 30 минут. После семи лет строительства трасса открылась для движения в 15:00 по местному времени 30 июня.
По данным Китайской глобальной телевизионной сети (CGTN), трасса Шэньчжэнь-Чжуншань установила 10 новых мировых рекордов. Вот список:
- Самый большой пролет морского подвесного моста со стальными коробчатыми балками (1666 м)
- Самый высокий пролет моста (91 м)
- Самый высокий навигационный просвет для морского моста
- Самый большой анкер морского подвесного моста
- Самая высокая скорость испытания подвесного моста на устойчивость к ветру (83,7 метра в секунду)
- Самый большой настил моста с покрытием из горячего эпоксидного асфальта (378 800 м2)
- Самый длинный двусторонний восьмиполосный туннель из погружных труб (5035 м)
- Самый широкий подводный тоннель из стальных погружных труб (до 55,6 м)
- Крупнейшая однообъемная отливка погружной трубы со стальной оболочкой из самоуплотняющегося бетона (29 000 м3 на секцию трубы)
- Самый широкий многократно складываемый водяной затвор М-образной формы, используемый в последнем стыке туннеля с погружными трубами (3 м)
Это также первая в мире подводная транспортная развязка на скоростной автомагистрали и в аэропорту.
Вдобавок к этому, секция туннеля оснащена некоторыми интересными функциями безопасности, включая новые системы пожаротушения и дымоудаления. Команда из 14 роботов постоянно патрулирует туннель, следя за трубами и кабелями, которые обеспечивают бесперебойную работу, и даже может следить за автомобильными авариями.
Транспортная линия Шэньчжэнь-Чжуншань соединяется с мостом Гонконг-Чжухай-Макао – самым длинным в мире морским мостом, расположенным примерно в 31 км от нее, помогая людям быстрее передвигаться по этим густонаселенным районам.