В Италии построят самый длинный подвесной мост в мире
Правительство Италии дало официальное одобрение на реализацию грандиозного и амбициозного плана по строительству самого длинного в мире подвесного моста, который соединит остров Сицилия с Апеннинским полуостровом (материковой частью Италии). Этот проект, носящий название Понте-Стретто-Мессина (Ponte sullo Stretto di Messina), представляет собой воплощение многовековой идеи, первые упоминания о которой, как считается, восходят еще ко временам Древнего Рима.
Общая длина грандиозного сооружения составит 3,6 километра. При этом центральный, самый впечатляющий пролет моста — участок, висящий между двумя гигантскими опорными башнями, — будет иметь длину 3,3 километра. Этот пролет будет пересекать Мессинский пролив на юге Италии. Конструкция моста запланирована невероятно широкой — около 60 метров. На такой платформе разместятся три полосы для автомобильного движения в каждую сторону, две дополнительные полосы для обслуживания и аварийных ситуаций, а также два железнодорожных пути. Пропускная способность моста прогнозируется на уровне 6000 автомобилей в час и до 200 поездов в сутки, что должно кардинально улучшить транспортные связи региона.
Опорные башни, которые будут удерживать всю конструкцию, достигнут высоты 399 метров, что сравнимо с высотой знаменитого нью-йоркского небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг. Именно между этими башнями будут протянуты основные несущие тросы рекордных параметров. Диаметр каждого троса составит 1,26 метра. Каждый такой трос будет собран из 44 323 отдельных стальных проволок, что обеспечит необходимую прочность и надежность.
Несмотря на давнюю историю замысла, насчитывающую тысячелетия, существует ряд серьезных причин, по которым проект до сих пор не был реализован. Мессинский пролив характеризуется исключительно сложными условиями: это район с очень интенсивным судоходством, подверженный воздействию сильных и переменчивых ветров. Кроме того, это одна из самых сейсмически активных и опасных зон в Европе. Вопрос безопасности мостов является крайне чувствительной темой в Италии, особенно после катастрофического обрушения моста Понте-Моранди в Генуе в 2018 году, которое произошло во время сильного шторма.
Однако консорциум под руководством итальянской инженерной группы Webuild уверенно заявляет о своей готовности решить эти вызовы. Компания подчеркивает, что подвесные мосты по своей природе являются одними из самых сейсмоустойчивых конструкций, поскольку они гибки и малочувствительны к сейсмическим толчкам. В качестве доказательства приводятся примеры множества подобных сооружений, успешно построенных и эксплуатирующихся в регионах с гораздо более высокой сейсмической опасностью, таких как Калифорния в США, Турция или Япония.
Ожидается, что строительство моста Понте-Стретто-Мессина будет полностью завершено к 2032 году. Тем не менее, проект может столкнуться с сопротивлением со стороны местных групп и активистов, что потенциально способно замедлить его начало. Предварительная сметная стоимость этого грандиозного инфраструктурного предприятия оценивается в 13,5 миллиардов евро.