В РАНХиГС включили бота ВИКТОРа в приёмную комиссию для общения с абитуриентами
Северо-Западный институт управления (СЗИУ) РАНХиГС включил в состав технического секретариата приемной комиссии виртуального консультанта с искусственным интеллектом. Специалист, которого разработчики назвали ВИКТОР, отвечает на разнообразные вопросы абитуриентов в круглосуточном режиме.
Чат-бот ВИКТОР – Виртуальный Интеллектуальный Контролёр Текстовых Обращений РАНХиГС создан с целью автоматизации коммуникаций во время приемной кампании. В условиях отсутствия «живого» общения новая технология позволяет всегда быть на связи с абитуриентами.
Учитывая, что 70% поступающих в вузы Санкт-Петербурга приезжают из других субъектов РФ, находящихся в разных часовых поясах, ВИКТОР «настроен» на круглосуточную работу.
Во время общения с выпускниками школ и их родителями он может рассказать о правилах приема в вуз, стоимости обучения, подсказать сроки подачи документов, необходимые для поступления предметы ЕГЭ и наиболее подходящие направления подготовки, а также проинформировать о дополнительных вступительных испытаниях. Кроме того, в функционал ВИКТОРа входит гайд по достопримечательностям Санкт-Петербурга.
Президентская Академия первой среди вузов страны объявила о старте цифровой приемной кампании в связи с эпидемиологической ситуацией.
«Чтобы процесс поступления в вуз был максимально простым и понятным, мы решили создать консультанта с искусственным интеллектом – силу, которая никогда не спит, а значит способна отвечать на вопросы абитуриентов в любое время дня и ночи, а также одновременно общаться с тысячью пользователями», – пояснил директор СЗИУ РАНХиГС Владимир Шамахов.
Чат-бот способен понимать смысл запроса, определять проблему и реагировать в соответствии с логикой сценария. Разработчики отмечают, что виртуальный консультант в процессе работы самообучается, постоянно расширяя базу знаний благодаря инструментам машинного интеллекта.
ВИКТОР официально включён в состав работников технического секретариата приёмной комиссии института, что позволяет значительно сократить трудозатраты консультантов, а наличие в приемной комиссии искусственного интеллекта выгодно отличает Северо-Западный филиал РАНХиГС от конкурентов.
Чат-бот «ВИКТОР» работает на разных площадках: сайт СЗИУ РАНХиГС, мессенджеры Telegram и WhatsApp, социальная сеть Facebook, голосовой помощник Алиса.
Проект запущен 1 июня 2020 года, за первые две недели работы ВИКТОР проконсультировал 187 абитуриентов.