Volta Trucks представила электрический грузовик для перевозки грузов по городу
Еще в июле Volta Trucks опубликовала некоторые спецификации и визуализировала изображения своего грядущего электрического грузовика Zero. Теперь стартап представил первый прототип, испытания которого должны начаться в следующем году, а полное производство — в 2022 году.
Специально разработанный для удовлетворения потребностей перевозчиков посылок и грузов внутри города, 16-тонный электрический грузовик имеет ограниченную максимальную скорость 90 км/ч и аккумуляторную батарею мощностью 160-200 кВтч.
Это позволяет перемещаться на расстояние до 200 км от диапазона заряда. Он предлагает перевозчикам пакетов и грузов 37,3 кубических метра пространства сзади (достаточно для размещения 16 европаллет) при грузоподъемность 8,6 тонны.
Водитель сидит в середине кабины на вращающемся кресле — ниже, чем у обычных грузовиков, на высоте около 1,8 м, что, как утверждается, облегчает визуальное общение между водителем и окружающими грузовик объектами. Внутри есть центральный дисплей с сенсорными экранами сбоку для управления освещением, навигацией, планированием маршрута, кондиционером, связью и развлечениями, а водитель получает возможность обзора на 220 градусов через большие окна, предназначенные для оптимальной видимости и уменьшения слепых пятен.
Камеры заднего вида используются вместо традиционных боковых зеркал, 360-градусная камера также дает водителю круговой обзор, а по бокам автомобиля используется система обнаружения объектов, чтобы водитель знал, когда другой автомобиль, пешеход или другой участник дорожного движения может скрываться в слепой зоне. Раздвижные двери с обеих сторон кабины обеспечивают быстрый вход и выход на оживленных или узких улицах.
Volta обещает, что будут установлены новейшие системы помощи водителю, такие как распознавание дорожных знаков, камера заднего вида, система помощи при смене полосы движения и предупреждение о выезде с полосы движения, а также активное рулевое управление. А операторы автопарков также смогут подключиться к системе мониторинга с помощью искусственного интеллекта, чтобы автомобили дольше оставались в дороге.
Сообщается, что этот стартап станет первым производителем полностью электрических коммерческих автомобилей в Европе, который использует технологию e-Axle. Таким образом, электродвигатель, трансмиссия и ось объединены в легкий и эффективный единый блок, а литий-железо-фосфатный аккумулятор расположен между шасси и будет модульным, что позволит Volta адаптировать грузовики к конкретным потребностям оператора.
Внешняя обшивка кузова, часть внутренней отделки кабины и ее панели кузова изготовлены из льняных волокон и биоразлагаемых смол. Льняное волокно было разработано швейцарской компанией Bcomp в партнерстве с Европейским космическим агентством и, как говорят, не уступает углеродному волокну по жесткости и легкости, но при этом требует на 75 процентов меньше CO2 для производства.
Это волокно затем комбинируется со смолой, полученной из рапсового масла британской компанией Bamd, и формируется в панели. Вольта заявляет, что сочетание композитных панелей кузова и металлической конструкции кабины с пространственным каркасом обеспечивает такие же характеристики аварийности и безопасности, как и сталь, используемая в обычных конструкциях.
Модель Zero размером 9460 x 3470 x 2550 мм может быть оснащена опциональной холодильной установкой, которая питается от той же батареи, что и трансмиссия.
Volta заявляет, что уже получила первые заказы и планирует начать испытания с «некоторыми из крупнейших европейских компаний по доставке посылок и логистики» в первой половине 2021 года, при этом первые автомобили, как ожидается, сойдут с производственной линии в Великобритании в следующем году.