В прошлом году генно-инженерная компания Colossal Biosciences обнародовала свои грандиозные планы по возрождению шерстистого мамонта, а теперь команда представила второй вид в своем списке — исчезнувшего австралийского тилацина. В партнерстве с лабораторией Мельбурнского университета проект может оживить животное примерно через десять лет.
Тилацин, или тасманийский тигр, — это плотоядное сумчатое животное, которое когда-то было обычным явлением на материковой части Австралии, прежде чем конкуренция с собаками динго привела к резкому сокращению его численности.
Меньшая популяция сохранилась до 20-го века на острове Тасмания, но первые европейские поселенцы считали его вредителем и охотились на него, а последний известный тилацин умер в зоопарке в 1936 году.
Это хрестоматийный пример пренебрежительного отношения человечества к природе, но, возможно, есть способ исправить ситуацию с помощью умершего тилацина, а также живых видов, которые могут столкнуться с такой же судьбой.
Лаборатория Thylacine Integrated Genetic Restoration Research (TIGRR) в Мельбурнском университете изучает геном существа и родственных видов, чтобы в конечном итоге вернуть его из мертвых.
«Мы полностью стерли это животное с лица Земли», — говорит профессор Эндрю Паск, руководитель лаборатории TIGRR. «Поэтому, если мы разработали технологию, чтобы вернуть его, я чувствую, что мы обязаны это сделать. Даже если это будет стоить значительных денег».
И теперь, последние разработки могут сделать это реальностью. Лаборатория TIGRR объявила о партнерстве с американской генетической компанией Colossal, основанной предпринимателем Беном Ламмом и генетиком из Гарварда Джорджем Черчем.
Colossal был запущен в прошлом году с начальным финансированием в размере 15 миллионов долларов с целью воскресить мамонта.
Тилацин станет вторым целевым видом проекта, что позволит Colossal и лаборатории TIGRR объединить свои исследования и ресурсы для достижения общей цели.
Лаборатория TIGRR уже секвенировала геном тилацина и в настоящее время исследует его ближайших ныне живущих родственников, чтобы найти наилучшее соответствие для суррогатного и шаблонного генома, чтобы отредактировать его. Colossal предоставляет доступ и опыт работы с инструментами редактирования генов CRISPR.
«Вопрос, который все задают, заключается в том, «сколько времени пройдет, пока мы не увидим живого тилацина» — и я ранее полагал, что через 10 лет у нас будет отредактированная клетка, которую мы затем сможем превратить в животное», — сказал Эндрю Паск.
«С новым партнерством я теперь верю, что через 10 лет у нас может быть первый живой детеныш тилацина, поскольку они были уничтожены почти столетие назад».
Конечно, исследование поднимает множество этических и социальных вопросов, не последний из которых так красноречиво резюмировал Ян Малкольм из «Парка Юрского периода»: «Ваши ученые так сильно беспокоились о своих талантах, что даже забыли подумать, стоит ли вообще это делать».
Становится все более вероятным, что вне зависимости от того, стоит ли это делать или нет, ученые все равно попытаются.
Источник: Мельбурнский университет