Телескоп Джеймс Уэбб изучает карликовую галактику Вольф-Ландмарк-Мелотт
Кристен Маккуинн из Университета Рутгерса, один из ведущих ученых в программе Webb Early Release Science (ERS), сосредоточенной на изучении звездного населения. Это большие группы звезд, в том числе звезды в карликовой галактике Вольфа-Ландмарка-Мелотта (WLM), которые находятся достаточно близко, чтобы телескоп Джеймс Уэбб мог различать отдельные звезды, но достаточно далеко, чтобы Уэбб мог захватить большое количество звезд одновременно. Он рассказал о галактике WLM в новом исследование Уэбба.
WLM — карликовая галактика в нашем галактическом соседстве. Она находится довольно близко к Млечному Пути (всего около 3 миллионов световых лет от Земли), но при этом относительно изолирована. Мы думаем, что WLM не взаимодействовала с другими системами, что очень удобно для проверки наших теорий формирования и эволюции галактик. Многие из других близлежащих галактик переплетены и запутаны с Млечным Путем, что затрудняет их изучение.
Еще одна интересная и важная особенность WLM заключается в том, что ее газ похож на газ, из которого состояли галактики в ранней Вселенной. С химической точки зрения он довольно необогащен (то есть он беден элементами тяжелее водорода и гелия).
Это потому, что галактика потеряла многие из этих элементов из-за того, что мы называем галактическими ветрами.
Хотя звезды WLM формировались в последнее время — на самом деле, в течение всего космического времени — и эти звезды синтезировали новые элементы, часть материала выбрасывается из галактики, когда массивные звезды взрываются. Сверхновые могут быть достаточно мощными и энергичными, чтобы вытолкнуть материал из небольших галактик с малой массой, таких как WLM.
Это делает WLM очень интересной, поскольку вы можете использовать ее для изучения того, как звезды формируются и развиваются в небольших галактиках, таких как те, что были в древней Вселенной.
Мы можем видеть множество отдельных звезд разного цвета, размера, температуры, возраста и стадии эволюции; интересные облака туманного газа в галактике; звезды переднего плана с дифракционными шипами Уэбба; и фоновые галактики с аккуратными чертами, такими как приливные хвосты. Это действительно великолепный образ.
И, конечно же, вид WLM намного глубже и лучше, чем наши глаза могли бы видеть. Даже если бы вы смотрели с планеты в центре этой галактики, и даже если бы вы могли видеть инфракрасный свет, вам понадобились бы бионические глаза, чтобы видеть то, что видит Уэбб.
Основное внимание науки направлено на реконструкцию истории звездообразования в этой галактике. Звезды с малой массой могут жить миллиарды лет, а это означает, что некоторые из звезд, которые мы видим сегодня в WLM, образовались в ранней Вселенной.
Определив свойства этих маломассивных звезд (например, их возраст), мы можем получить представление о том, что происходило в очень далеком прошлом. Это очень дополняет то, что мы узнаем о раннем формировании галактик, глядя на системы с большим красным смещением, где мы видим галактики такими, какими они существовали, когда они только сформировались.