Астрономия и космос

Зеленая комета C/2022 E3 (ZTF) приближается к Земле, чтобы потом улететь навсегда

Комета C/2022 E3 (ZTF) последний раз посещала внутреннюю часть Солнечной системы еще во времена неандертальцев.

В среду (1 февраля) она приблизится к Земле на расстояние 42 миллиона километров, а затем снова унесется прочь. Ожидается, что комета достигнет 6 звёздной величины и станет едва различима невооружённым глазом, но для комфортного наблюдения потребуется бинокль

Обнаруженная менее года назад, эта зеленая комета уже видна на северном ночном небе в бинокли и небольшие телескопы, а возможно, и невооруженным глазом в самых темных уголках северного полушария.

Лучше всего комету видно в предрассветные часы. К 10 февраля она будет рядом с Марсом, который является хорошим ориентиром для наблюдений.

Зеленая из-за двухатомного углерода в газовом облаке или коме, окружающем ядро, эта долгопериодическая комета была открыта в марте прошлого года астрономами с помощью Zwicky Transient Facility (ZTF), камеры с широким полем зрения в Паломарской обсерватории Калифорнийского технологического института. Это объясняет ее сложное официальное название.

В среду она пролетит между орбитами Земли и Марса с относительной скоростью 207 000 километров в час.

Ученые уверены в своих орбитальных расчетах, согласно которым последний пролет кометы через внутреннюю часть Солнечной системы происходил 50 000 лет назад.

Но они не знают, насколько близко комета подошла к Земле и была ли она вообще видна древним людям или неандертальцам.

Однако, когда она вернется, судить сложнее.

Каждый раз, когда комета огибает солнце и планеты, их гравитационное притяжение слегка меняет ее траекторию, что со временем приводит к серьезным изменениям курса. Струи пыли и газа, исходящие от кометы, когда она нагревается вблизи Солнца, также могут влиять на движение.

Учитывая исходящую траекторию, комета либо покинет Солнечную систему окончательно, либо вернется через много миллионов лет.