БиологияПалеонтология

Палеонтологи нашли окаменелость гигантского плиозавра

Плиозавры, также известные как плиозавроиды, являются дальними родственниками современных черепах

Палеонтологи в Швейцарии обнаружили исключительно редкую ископаемую челюсть древнего существа возрастом 170 миллионов лет, известного как плиозавр (Pliosaurus).

Плиозавры были одним из видов плезиозавров с короткой шеей. Они жили от 220 миллионов лет назад (триасовый период) до 70 миллионов лет назад (меловой период) и были в основном найдены в доисторических морях, которые покрывали современную Европу.

Плиозавры, также известные как плиозавроиды, были не динозаврами, а являются дальними родственниками современных черепах.

У них было четыре мощных, похожих на ласты, конечности, большие крокодилоподобные головы, чрезвычайно мощные челюсти и огромные зубы, они охотились на рыб, головоногих моллюсков и других морских рептилий. Плиозавры достигали длины до 15 метров, что превышает размер самых больших зубатых китов сегодня.

«Плиозавры были одними из самых крупных морских животных своего времени и находились на вершине пищевой цепи», — говорит доктор Свен Сакс из Музея естествознания в Билефельде.

В новом исследовании доктор Сакс и его коллеги из Швейцарии и Швеции проанализировали частичную челюсть крупного плезиозавра, который жил в юрский период и был найден в формации Пассванг близ Арисдорфа в кантоне Базель-Ланд в Швейцарии.

Была восстановлена ​​только задняя часть челюсти, но ее общая длина составляет  0,5 метра. По оценкам палеонтологов, длина челюсти составляла приблизительно 1,5 метра в длину.

«Арисдорфский плиозавр — это первая находка такого рода из Швейцарии, и она основана на геологическом времени с очень редкими до сих пор записями ископаемых плиозавров и их родственников», — сказал палеонтолог Кристиан Клуг из Университета Цюриха.

Исследование было опубликовано в издании Swiss Journal of Palaeontology.