Космонавтика

Телескоп Кеплера завершил свою десятилетнюю миссию

Космический телескоп НАСА Kepler закончил свою работу, всего за несколько месяцев до своего десятилетия. Официальные лица объявили о «кончине» космического телескопа Кеплера во вторник.

Уже задолго до своего ожидаемого срока, 9-ти летний Кеплер несколько месяцев работал на топливе. Его способность указывать на далекие звезды и идентифицировать возможные чужие миры резко ухудшилась в начале октября, но диспетчерам по-прежнему удалось получить наблюдения. Телескоп теперь замолчал, его топливный бак опустел.

«Кеплер открыл ворота для изучения человечеством космоса», — сказал ушедший в отставку ученый НАСА Уильям Боракки, который возглавлял научную команду Кеплера.

Кеплер обнаружил 2681 планету за пределами нашей солнечной системы и еще больше потенциальных кандидатов. Он показал нам скалистые миры размером с Землю, которые, подобно Земле, могут содержать жизнь. Он также открыл невероятные супер-земли: планеты больше Земли, но меньше, чем Нептун.

Директор астрофизики НАСА Пол Герц подсчитал, что от двух до десяти планет, обнаруженных Кеплером, являются скалистыми планетами размером с Землю в так называемой зоне Златовласки. Но общая перепись планет Кеплера показала, что от 20 до 50 процентов звезд, видимых в ночном небе, могут иметь планеты, подобные нашей, в обитаемой зоне для жизни, сказал он.

Миссия стоимостью в 700 млн. долл. даже помогла открыть в прошлом году солнечную систему с восемью планетами, как и наша.

«Это революционизировало понимание нашего места в космосе», — сказал Герц. «Теперь мы знаем из-за Космического телескопа Кеплера и его научной миссии, что планеты более распространены, чем звезды в нашей галактике».

Почти потерянный в 2013 году из-за отказа оборудования, Кеплер был спасен инженерами и продолжал вглядываться в космос, наблюдая за провалами в яркости звезд, которые могли указывать на орбитальные планеты.

«Это было похоже на попытку обнаружить блоху, ползающую по фаре автомобиля, когда автомобиль находился в 100 милях от вас», — говорят астрономы.

Воскрешенная миссия стала известна как K2 и дала 350 подтвержденных экзопланет или планет, вращающихся вокруг других звезд, сверх того, что телескоп уже обнаружил с 2009 года.

В целом за последние два десятилетия было подтверждено существование около 4000 экзопланет, две трети из которых были обнаружены благодаря Кеплеру.

Кеплер сосредоточился на звездах в сотнях и тысячях световых лет от нас и, по данным НАСА, показал, что по статистике в нашей Галактике Млечный Путь есть по крайней мере одна планета вокруг каждой звезды.

Теперь, находясь на расстоянии 150 миллионов километров от Земли, Кеплер остается на безопасной, стабильной орбите вокруг Солнца. Инженеры миссии будут постепенно отключать передатчики космического аппарата, прежде чем он окончательно заснет.