Астрономы нашли исчезающие озера на Титане

Ученые ранее видели свидетельства того, что озера сокращаются в течение лета на спутнике Сатурна

0 772

Исследователи ранее видели свидетельства того, что озера Титана, заполненные углеводородами, такими как и этан, сокращаются в течение лета на этом спутнике Сатурна. Но новый данных с уже несуществующего космического аппарата дает первое представление об озерах, полностью исчезающих с поверхности Титана.

Обнаружение этих призрачных озер дает новое понимание единственного другого тела Солнечной системы, которое, как известно, имеет свой гидрологический цикл, сообщают исследователи в журнале Nature Astronomy.

Планетолог Шеннон МакКензи и его коллеги обнаружили исчезающие озера, сравнив наблюдения из двух разных сезонов года Титана, который длится 29,5 земных лет. В разгар зимы на Титане в 2006 году радиолокационные наблюдения Кассини показали, что все три озера были заполнены жидкостью. Но когда камеры Кассини изучали поверхность в 2013 году, во весны на Титане, оказалось, что все три озера высохли.

«Эти озера, возможно, были очень мелкими, возможно, глубиной всего лишь в десятки сантиметров, и они испарились, как только весна сменила зиму» — говорят исследователи.

Не все озера Титана настолько изменчивы. Исследователь планет Марко Мастрогусеппе из Калифорнийского технологического института и его коллеги изучили данные радара за 2017 год и обнаружили, что некоторые из других озер Титана могут иметь глубину более 100 метров. Ученые сообщили об этих результатах в том же номере Nature Astronomy.

«Мы не можем сказать по данным Кассини, исчезли ли призрачные озера навсегда или они появятся следующей зимой, говорит МакКензи. Чтобы полностью понять эффект фантомных озер, нам понадобится в будущем какой-то орбитальный аппарат возле Титана — что-то вроде того, что мы имеем на Марсе (Mars Reconnaissance Orbiter) или Луне (Lunar Reconnaissance Orbiter), который бы давал нам возможность повторить наблюдения».