Ученые предложили метод борьбы с одним из самых смертельных видов рака

Российские исследователи предложили метод борьбы с одним из самых смертельных видов злокачественных опухолей.

Немелкоклеточный рак легкого (НМРЛ) является одним из самых распространенных видов злокачественных опухолей. Он продолжает занимать лидирующие позиции не только в структуре онкологической заболеваемости, но и смертности.

Ввиду высокой актуальности болезни, большое внимание уделяется ее раннему выявлению и эффективному лечению.

Российские исследователи из Центра высокоточного редактирования и генетических технологий для биомедицины, в который входят Институт молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта РАН, Институт биологии гена РАН, РНИМУ им. Пирогова Минздрава России и Федеральный научно-клинический центр физико-химической медицины ФМБА России, предложили концепцию лечения немелкоклеточного рака легкого за счёт активации онкосупрессорной активности CTDSP-фосфатаз.

Фосфатазы CТDSP1, CTDSP2 и CTDSPL участвуют во многих жизненно важных клеточных процессах и в последнее время привлекают особое внимание, поскольку их роль при НМРЛ по-прежнему недостаточно ясна.

Идентификация онкосупрессоров со схожими свойствами и функциями, участвующих в механизмах защиты клеток легкого от злокачественной трансформации, является перспективным направлением онкогеномики и важна в разработке новых терапевтических стратегий при немелкоклеточном раке легкого.

Результаты исследования опубликованы в британском журнале «Bioscience Reports» – https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/31774910/ :

Tumor suppressor properties of the small C-terminal domain phosphatases in non-small cell lung cancer

Источник: Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова ФГАОУ ВО РНИМУ  Минздрава России

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0 0 голос