До падения астероида 66 миллионов лет назад динозавры процветали

0 739

Новое исследование ученых из Университета Бата и Музея естественной истории, изучающих разнообразие динозавров, показывает, что они не были в упадке во их исчезновения из-за падения астероида 66 миллионов лет назад.

Исследователи говорят, что если бы этого удара не произошло, могли бы продолжать доминировать на Земле.

были широко распространены во всем мире во удара астероида в конце позднего мелового периода, занимая каждый континент на планете и были доминирующей формой животных большинства наземных экосистем.

Однако палеобиологи до сих пор спорят о том, сокращалось ли разнообразие динозавров во их вымирания или нет.

Чтобы ответить на этот вопрос, исследовательская группа собрала набор различных генеалогических древ динозавров и использовала статистическое моделирование для оценки того, способна ли каждая из основных групп динозавров в настоящее производить новые виды.

Их исследование, опубликованное в журнале Royal Society Open Science, показало, что не были в упадке до столкновения с астероидом, что противоречит некоторым предыдущим исследованиям. Авторы также предполагают, что если бы это воздействие не произошло, динозавры, возможно, продолжали бы оставаться доминирующей группой наземных животных на нашей планете и по сей день.

«Предыдущие исследования, проведенные другими учеными, использовали различные методы, чтобы сделать вывод, что вымерли бы в любом случае, поскольку они находились в упадке к концу мелового периода», — говорят ученые.  «Однако мы показываем, что если вы расширите набор данных, чтобы включить более ранние родословные динозавров и более широкий набор типов динозавров, не все результаты указывают на этот вывод — на самом деле только около половины из них делают это.»

Трудно оценить разнообразие динозавров из-за пробелов в ископаемой летописи. Это может быть связано с такими факторами, как то, какие кости сохраняются в виде окаменелостей, насколько доступны окаменелости, чтобы их можно было найти, и места, где их ищут палеонтологи.

Исследователи использовали статистические методы для преодоления этих искажений выборки, рассматривая темпы видообразования семейств динозавров, а не просто подсчитывая количество видов, принадлежащих к этому семейству.

«Наши данные в настоящее время не показывают, что были в упадке, на самом деле некоторые группы, такие как гадрозавры и цератопсы, процветали, и нет никаких доказательств того, что они вымерли бы 66 миллионов лет назад, если бы не произошла катастрофа».

Хотя уже существовали во время падения астероида, вымирание динозавров привело к освобождению экологических ниш, позволив млекопитающим заполнить их и позже доминировать на планете.

Dinosaur diversification rates were not in decline prior to the K-Pg boundary, Royal Society Open Science (2020). royalsocietypublishing.org/doi/10.1098/rsos.201195