Астрономия и космос

Астрономы сделали новый красивый снимок галактики Центавр A

Используя камеру темной энергии (DEC) на 4-м телескопе Виктора М. Бланко в обсерватории Серро Тололо в Чили, астрономы получили новое изображение гигантской галактики Центавр A.

Центавр A — гигантская галактика, расположенная в созвездии Центавра. Также известная как NGC 5128, LEDA 46957, ESO 270-9 и Caldwell 7, это один из самых ярких объектов в ночном небе южного полушария. По яркости галактика занимает пятое место (после Магеллановых Облаков, туманности Андромеды и галактики Треугольника).

Центавр A был открыт 29 апреля 1826 года шотландским астрономом Джеймсом Данлопом.

Находясь на расстоянии 13 миллионов световых лет, это ближайшее к нам активная галактика, если бы мы могли видеть в радиодиапазоне — интенсивное излучение галактики было бы видно в виде двух огромных образований исходящих из центра галактики.

Астрономы предполагают, что то, что изначально было эллиптической галактикой, столкнулось с относительно меньшей спиральной галактикой, придав ей особую форму, которую мы видим сейчас.

«Новое изображение обеспечивает захватывающий вид на светящееся свечение звезд и темные участки пыли, которые скрывают яркий центр Центавра А», — говорят ученые.

Эта пыль — результат столкновения галактик в прошлом, когда гигантская эллиптическая галактика слилась с меньшей спиральной галактикой.

Помимо большого количества газа и пыли, пылевая полоса Центавра А содержит широко распространенные звездообразования, на что указывают красные облака водорода и большое количество тусклых синих звезд, видимых на каждом конце пылевой полосы.

С момента ее открытия в 1826 году астрономы тщательно изучили Центавра А с помощью множества различных типов телескопов, обнаружив множество интересных особенностей.

Радиотелескопы обнаружили колоссальную струю вещества, извергающуюся наружу из центра галактики.

Она ускоряется почти до половины скорости света сверхмассивной черной дырой в ядре Центавра A, а яркие излучения в радиоволнах делают эту галактику одним из самых заметных радиоисточников в ночном небе.