Астрономия и космосКосмонавтика

На телескопе Джеймс Уэбб полностью развернут солнцезащитный экран — все прошло успешно

Команда космического телескопа Джеймса Уэбба полностью развернула 21-метровый солнцезащитный экран, что стало важной вехой в его подготовке к научным операциям.

Солнцезащитный экран — размером с теннисный корт в натуральную величину — был сложен, чтобы поместиться внутри области полезной нагрузки носового обтекателя ракеты Arianespace Ariane 5 перед запуском. Команда Уэбба приступила к удаленному развертыванию солнцезащитного экрана 28 декабря 2021 года, через три дня после запуска.

«Это первая попытка запустить телескоп такого размера в космос», — сказал Томас Зурбухен, помощник администратора Управления научных миссий НАСА в штаб-квартире агентства в Вашингтоне. «Уэббу требовалась не только тщательная сборка, но и тщательное развертывание. Успех его самого сложного развертывания — солнцезащитного экрана — является невероятным свидетельством человеческой изобретательности и инженерных навыков, которые позволят Уэббу достичь своих научных целей».

Пятислойный солнцезащитный экран защитит телескоп от света и тепла Солнца, Земли и Луны. Каждый пластиковый лист толщиной с человеческий волос покрыт светоотражающим металлом, обеспечивающим защиту порядка более 1 миллиона SPF. Вместе пять слоев уменьшают воздействие Солнца с более чем 200 киловатт солнечной энергии до долей ватта.

Эта защита имеет решающее значение для того, чтобы научные инструменты Уэбба оставались при температуре около 40 кельвинов или ниже минус 233 градусов по Цельсию — достаточно холодно, чтобы видеть слабый инфракрасный свет, который Уэбб будет наблюдать.

«Открытие солнечного щита Уэбба в космосе — невероятная веха, решающая для успеха миссии», — сказал Грегори Робинсон, программный директор Уэбба в штаб-квартире НАСА. «Тысячи деталей должны были быть обработаны с высокой точностью, чтобы это чудо инженерной мысли полностью раскрылось. Команда совершила смелый подвиг, учитывая сложность этого развертывания, — одно из самых смелых начинаний для Уэбба».

«Солнцезащитный экран примечателен тем, что он защитит телескоп во время этой исторической миссии», — сказал Джим Флинн, менеджер по солнцезащитным устройствам в Northrop Grumman, основном подрядчике NASA для Уэбба.

«Эта веха представляет собой новаторский дух тысяч инженеров, ученых и техников, которые потратили значительную часть своей карьеры на разработку, проектирование, производство и испытания этой первой в своем роде космической технологии».

У крупнейшей и самой сложной в мире космической обсерватории впереди еще пять с половиной месяцев на установку, включая развертывание вторичного зеркала и крыльев главного зеркала, юстировку оптики телескопа и калибровку научных инструментов. После этого Джеймс Уэбб представит свои первые изображения.

Революционная технология телескопа позволит исследовать каждую фазу космической истории — от нашей Солнечной системы до самых далеких наблюдаемых галактик в ранней Вселенной и всего, что находится между ними. Уэбб сделает новые и неожиданные открытия и поможет человечеству понять происхождение Вселенной и наше место в ней.

Источник: NASA