Новые технологииХимия

Добавка в асфальт может постоянно защищать дороги ото льда

Лед на дорогах — это нехорошо и очень опасно, но и вредные для окружающей среды соли на основе хлоридов, которые используются для его плавления, тоже плохо. Однако ученые разработали более экологичную и эффективную альтернативу, которую можно смешивать прямо с асфальтом и сохранять активность в течение многих лет.

Соли для таяния льда на основе хлоридов, которые в настоящее время разбрасывают по дорогам, могут нанести вред окружающей среде, когда они стекают с асфальта и попадают в близлежащие водоемы.

Они также могут ухудшить состояние самих дорог, которые они очищают ото льда, плюс они вызывают ржавчину автомобилей, и их приходится наносить многократно в течение зимы.

Ученые из Китайского Хэбэйского университета науки и технологии (и других учреждений) решили устранить эти недостатки, начав с разработки соли на основе ацетата, не содержащей хлоридов.

Такие соли значительно менее вредны для окружающей среды, чем хлориды, менее агрессивны к стали и другим материалам, а также «работают» при более низких температурах.

Исследователи продолжили смешивать соль с поверхностно-активным веществом, диоксидом кремния, бикарбонатом натрия и доменным шлаком (который также использовался в солестойком бетоне), в результате чего получился мелкий порошок.

Частицы этого порошка затем покрывали раствором полимера, получая микрокапсулы. Наконец, ученые заменили часть минерального наполнителя в обычной асфальтовой смеси этими капсулами.

При испытании специального асфальта на съезде с автомагистрали было обнаружено, что на нем непрерывно тает падающий снег. Оказалось, что новый асфальт снижает температуру замерзания воды с 0 ºC до -21 ºC.

Более того, основываясь на лабораторных тестах, исследователи подсчитали, что плита асфальта толщиной 5 см будет продолжать выделять свои соляные капсулы в течение семи-восьми лет, сохраняя дорогу чистой все это время.

Статья об исследовании была опубликована в журнале ACS Omega.

Источник
ACS Omega
Показать больше
Back to top button