Добавление белого цвета в светофор может помочь беспилотным автомобилям увеличить трафик
Чтобы оптимизировать транспортный поток, многие автономные транспортные средства должны обмениваться данными как друг с другом, так и с городскими системами управления дорожным движением. Ученые теперь предполагают, что дополнительный белый свет на регулируемых перекрестках может помочь привлечь к этому людей-водителей.
Прежде всего, пока автономные транспортные средства (AV) остаются редкостью, обычная система зеленого/желтого/красного светофора, вероятно, работает лучше всего – нет необходимости в дополнительном цвете. Однако ученые считают, что ситуация может измениться по мере того, как AV станут более распространенными.
Идея состоит в том, что когда группы AV приближаются к перекрестку, они будут общаться друг с другом и с компьютером, управляющим светом на этом перекрестке.
Чтобы максимально быстро и эффективно проехать перекресток, все AV будут координировать свое движение — определенное количество автомобилей, едущих в одном направлении, будут ждать, а определенное количество автомобилей, едущих в другом направлении, проедут.
Во время этой фазы движения цвет светофора будет заменен на белый. Это позволит водителям неавтономных автомобилей знать, что право проезда диктуется движением AV, и что все, что им нужно делать, это просто следовать за автомобилем перед ними — если он останавливается, они останавливаются, и если он проезжает через перекресток, они тоже проезжают.
На том же перекрестке, когда подавляющее большинство приближающихся автомобилей не являются AV, свет вернется к своему стандартному зеленому/желтому/красному режиму – белый свет просто не загорится.
По словам ученых, компьютерное моделирование, основанное на реальном транспортном потоке, показывает, что эта идея определенно заслуживает внимания. В некоторых случаях, например, белая фаза может сократить задержки трафика более чем на 90%.
«Моделирование говорит нам о нескольких вещах, — говорят ученые. «Во-первых, беспилотники улучшают транспортный поток, независимо от наличия белой фазы. Во-вторых, при наличии беспилотных автомобилей белая фаза еще больше улучшает транспортный поток. Это также снижает расход топлива, поскольку сокращается движение с остановками. В-третьих, чем выше процент трафика на перекрестке с белой фазой, состоящего из AV, тем быстрее транспорт движется через перекресток и тем лучше показатели расхода топлива».
При этом ученые добавляют, что даже в сценариях, где только 10% автомобилей на перекрестке были автономными, белая фаза по-прежнему сокращала задержки движения на 3% — и свет не обязательно должен быть белым — это может быть просто какой-то согласованный четвертый цвет.
Статья об исследовании была опубликована в журнале IEEE Transactions on Intelligent Transportation Systems.