Демонстратор смешанного крыла Blended Wing допущен к взлету
Базовая форма пассажирского самолета практически не менялась на протяжении десятилетий, но радикально новые формы постепенно приближаются к производству. Компания JetZero объявила, что ее новый демонстратор со смешанным крылом получил одобрение FAA для начала испытательных полетов.
Самолет со смешанным крылом (Blended Wing) — это именно то, на что он похож — фюзеляж и крылья сливаются вместе, образуя гладкую форму, представляющую собой нечто среднее между обычным авиалайнером и летающим крылом.
Более аэродинамический дизайн, в котором по сути все представляет собой подъемную поверхность, значительно повышает топливную эффективность: JetZero утверждает, что его смешанное крыло будет использовать на 50% меньше топлива, чем стандартный реактивный самолет.
Эта дополнительная топливная экономичность будет огромной. Она существенно сократит эксплуатационные расходы и откроет возможности для трансконтинентальных перелетов на большие расстояния.
Преимущества могли бы быть еще более ценными, если бы эта концепция была объединена с экологически чистыми авиационными силовыми агрегатами, такими как аккумуляторно-электрические, водородные или аммиачные концепции, где дальность полета по-прежнему является ключевым препятствием для широкого внедрения.
Да, и в качестве бонуса, конструкция смешанного крыла дает вам гораздо больше места для груза и пассажиров.
В прошлом году JetZero объявила, что работает с ВВС, НАСА и FAA над введением в эксплуатацию своего авиалайнера со смешанным крылом к 2030 году, а в августе за этим последовала новость о контракте на постройку прототипа к 2027 году.
Пришло время изменить авиацию
«Наш самолет значительно улучшает аэродинамическую эффективность по сравнению с традиционными трубчатыми конструкциями, которые принципиально нестабильны и требуют больших поверхностей хвостового оперения, что создает еще больший вес и сопротивление», — говорится в заявлении компании.
Blended Wing представляет собой естественно устойчивую конструкцию, не требующую хвостового оперения, что исключает ненужную сложность. Более короткий и широкий фюзеляж объединен, имитируя крыло, обеспечивая подъемную силу. Это уменьшает необходимую поверхность, создавая более легкий самолет с меньшим сопротивлением.
Прелесть эффективности в том, что она объединяет. Благодаря меньшему лобовому сопротивлению и весу размер двигателей уменьшается, что еще больше снижает сопротивление и вес. В результате получился самолет с пассажировместимостью и дальностью полета широкого фюзеляжа, использующий двигатели существующих узкофюзеляжных самолетов. Этот прорыв заполняет нишу среднего рынка самолетом, который обеспечивает вдвое меньший расход топлива и выбросов, чем стареющий парк самолетов, который он заменит.