Новые технологии

CATL утверждает, что новая батарея электромобиля заряжается на 80% за 10 минут

Китайская компания представила то, что она называет «первой в мире батареей LFP со сверхбыстрой зарядкой 4C», — Shenxing, на мероприятии по запуску продукта в 2023 году. Имея общий запас хода более 700 км, батарея также разработана для успешной работы в условиях мороза.

CATL — крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей, который продает блоки, элементы и технологии целому ряду мировых OEM-производителей, включая BMW, Daimler, Honda, Tesla, Volkswagen и многих других, в том числе большинству крупнейших китайских автопроизводителей.

Это вторая новаторская батарея, выпущенная компанией в этом году, первой из которых является «конденсаторная батарея» массового производства, предназначенная для мира электроавиации.

Большой размер и емкость — это один из способов уменьшить беспокойство по поводу дальности полета, но новая батарея Shenxing «заходит» с другой стороны, обещая заряжаться так быстро, что разряженная батарея будет помехой не более, чем мигающая лампочка топлива.

Чтобы безопасно заряжать батарею с большой скоростью, CATL разработала «полностью нанокристаллизованный катодный материал из литий-железо-фосфата для создания суперэлектронной сети, которая облегчает извлечение ионов лития и быстрый отклик на сигналы зарядки».

На графитовых электродах была применена технология «кольцо быстрых ионов», создающая более метафорические полосы движения и сокращающая расстояние для ионов лития, когда они движутся к активным поверхностям и от них.

А новая «формула сверхпроводящего электролита» снижает вязкость, помогая ионам быстрее перемещать заряд.

CATL заявляет, что батарея будет заряжаться от 0 до 80% за 10 минут, что позволит проехать до 400 км. И это при нормальной летней температуре; если опустить ее ниже точки замерзания до -10 °C, то зарядка на 80 % с помощью встроенного обогрева аккумулятора займет 30 минут.

Компания заявляет, что низкие температуры не повлияют на способность аккумулятора передавать полную мощность на колеса, если это необходимо.

Как ни странно, компания пока не предоставила другой важной информации, такой как удельная энергия по весу или общая емкость батареи — хотя для обеспечения такого впечатляющего запаса хода в 700 км она должна быть где-то около 80-100 кВт/ч., в зависимости от общей эффективности электромобиля.

CATL ожидает, что батарея Shenxing будет запущена в массовое производство к концу 2023 года.

Источник
CATL
Показать больше
Back to top button