Новые технологииЭнергетика

CATL выпускает «конденсаторную батарею» сверхвысокой плотности 500 Втч/кг

Китайская компания CATL собирается приступить к массовому производству «конденсированной батареи», которая, по ее словам, может дать более чем в два раза больше энергии, чем батарея Tesla Model Y и использоваться в электрических самолетах eVTOL.

Литиевые батареи вызвали множество инноваций, когда они стали широко доступны, в основном потому, что они могли удерживать значительно больше энергии по весу, чем другие аккумуляторы.

Смартфоны с сенсорным экраном, дроны, ноутбуки, работающие в течение всего дня, электромобили дальнего действия и первое поколение самолетов с батарейным питанием — вот лишь некоторые из результатов.

Но чем больше накопить энергии, тем лучше — и производители стремятся поднять планку с помощью аккумуляторных технологий нового поколения.

Одним из ключевых показателей является удельная энергия — количество энергии, хранящейся на килограмм батареи, и CATL заявляет, что готова установить новый эталон.

Конденсированная батарея на основе лития была представлена ​​в среду на выставке Auto Shanghai, где CATL заявила о рекордных показателях плотности энергии «до 500 Втч/кг» (ватт-час на килограмм).

Элементы с самой высокой плотностью, которые видели ранее, были от Amprius, которая поставляла батареи 450 Втч/кг больше года назад. Между тем, 4680 аккумуляторных элементов в модели Y Tesla оцениваются примерно в 254 Втч/кг.

CATL заявляет, что в новых батареях используются инновации в «катодных материалах со сверхвысокой плотностью энергии, инновационных материалах анодов, сепараторах и производственных процессах», а также используются «биомиметические электролиты в конденсированном состоянии с высокой проводимостью для создания самоадаптирующейся сетчатой ​​структуры на микронном уровне, которая может регулировать интерактивные силы между цепями», повышая производительность, эффективность и стабильность.

Помимо сообщения с указанием удельной энергии, компания на данный момент мало что сообщает. Еще не известно, что эти элементы будут предлагать с точки зрения плотности энергии по объему, например, или удельной мощности. CATL заявляет, что они обеспечат «отличные характеристики заряда и разряда, а также хорошие показатели безопасности».

Компания заявляет, что уже сотрудничает с производителями электрических самолетов, стремясь соответствовать авиационным стандартам безопасности и качества.

Ясно, что это будет чрезвычайно интересно для всех, кто разрабатывает самолеты eVTOL, при условии, что элементы могут вырабатывать достаточную мощность для операций вертикального взлета и посадки, но пассажирские самолеты с неподвижным крылом также получат впечатляющее увеличение дальности полета благодаря этой технологии.

Ватт-час на килограмм (Вт⋅ ч/кг) — единица измерения удельной энергии, обычно используемая для измерения плотности энергии в батареях и конденсаторах. В системе измерения СИ один ватт-час на килограмм равен 3600 джоулям на килограмм. Аккумуляторы, которые Tesla использует в своих электромобилях, выдают около 254 Вт⋅ ч / кг. Ядерные батареи на основе бетавольтаики могут достигать до 3300 Вт⋅ ч/кг, хотя и в течение гораздо более длительных периодов времени.

CATL заявляет, что «может наладить массовое производство конденсаторных батарей за короткий период времени», и действительно, до конца года она рассчитывает запустить в массовое производство автомобильную версию этой батареи, хотя не известно, какой удельный показатель энергии можно ожидать.

Уже было множество аккумуляторных технологий следующего поколения, обещающих огромные показатели плотности за последние пять или более лет, но гораздо меньше тех, которые доходят до стадии продукта. Так что приятно слышать, что новые батареи, вероятно, начнут выпускаться в больших количествах в ближайшие месяцы.

Источник
CATL
Показать больше
Back to top button