Астрономия и космосЧеловек и общество

«Инопланетный» сигнал с Марса наконец-то расшифрован год спустя

Чуть больше года назад люди по всей планете получили закодированное «сообщение с Марса», которое нужно было разгадать. Сообщение было создано Даниэлой де Паулис, художницей-резидентом Института SETI. Целью было смоделировать инопланетный сигнал – и, несмотря на его земное происхождение, он действительно пришел с другой планеты.

Проект A Sign In Space был отправлен с орбитального аппарата ExoMars Trace Gas Orbiter (TGO) Европейского космического агентства 24 мая в 19:00 по всемирному координированному времени и получен через 16 минут тремя радио-обсерваториями: это массив телескопов Аллена — Института SETI, радио-телескоп в обсерватории Грин-Бэнк и обсерватория Medicina Radio Astronomical Station, управляемая Итальянским национальным институтом астрофизики. Более четырех тысяч человек по всему миру присоединились к попытке расшифровать сообщение.

7 июня правильное решение было наконец представлено Джоном и Сарой (вымышленные имена), отцом и дочерью, которые пожелали остаться анонимными. Они изучили зашифрованное сообщение, рассматривая возможность того, что оно связано с известной вычислительной моделью, называемой клеточным автоматом. «Игра жизнь» Конвея — популярная версия этой модели.

В этой модели пиксели (клетки) можно считать «живыми» или «мертвыми» и они существуют по определенным правилам. Модель может создавать сложные сценарии, которые развиваются на основе базовых правил, и она использовалась для перехода от, казалось бы, бессмысленного сообщения, полного единиц и нулей (живых или мертвых клеток), к внезапному обнаружению чего-то имеющего смысл.

Игра «Жизнь»
Игра «Жизнь» — клеточный автомат, придуманный английским математиком Джоном Конвеем в 1970 году. Это игра без игроков, в которой человек создаёт начальное состояние клеток, а потом лишь наблюдает за развитием. Каждая клетка на этой поверхности имеет восемь соседей, окружающих её, и может находиться в двух состояниях: быть «живой» (заполненной) или «мёртвой» (пустой).

Они использовали игровой движок Unity и подвергли сообщение 6625 преобразованиям, чтобы превратить двоичное сообщение во что-то понятное.

Сообщение оказалось изображением пяти аминокислот.

Эти важнейшие молекулы жизни представлены блоками разного количества пикселей. Один для водорода, шесть для углерода, семь для азота и восемь для кислорода.

На этом эксперимент, в котором смешались наука и искусство, не закончился — исследователи задумали эту задачу как способ имитировать то, с чем столкнется человечество в случае получения инопланетного сигнала. В первую очередь необходимо понять, что это за сигнал, что и было сделано Джоном и Сарой. Теперь наступает время интерпретации: Что означает сигнал? Почему именно эти пять аминокислот?

Даниэла Де Паулис приглашает больше людей присоединиться к серверу Discord, который использовался в качестве центра для декодирования и обсуждения сигнала. С прошлого года было отправлено более 50 000 сообщений, связанных с проектом, и команда проекта надеется, что еще больше людей присоединятся к тысячам, уже присутствующим здесь, чтобы обсудить, высказать свое мнение и предложить возможные значения сигнала из космоса.

Поделиться в соцсетях
Показать больше
Подписаться
Уведомление о
guest
3 Комментарий
Первые
Последние Популярные
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
kharko
Участник
4 месяцев назад

Наверное автору сообщения надоело ждать правильный ответ и она через кого-то из близких раскрыла загадку.

Bechmet
Bechmet
Гость
4 месяцев назад

Ну чем бы дитя не тешилось лишь бы……. умных вопросов не задовало

Геннадий Григорьевич
Геннадий Григорьевич
Гость
4 месяцев назад

Штермер около Осло получил сигнал от внеземного зонда в 1928 году. И если в сериях Штермера цифры заменить химическими элементами, получатся некие электронные приборы.

Back to top button